1е Коринфянам 9 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Разве не свободен я? Разве я не апостол? Разве не видел я Иисуса, нашего Господина? Разве вы — не мое творение в Г осподе?
 
Разве я не свободен? Разве я не апостол? Не я ли своими глазами видел Иисуса, Господа нашего? А ваш приход к Нему — не прямой ли результат моих трудов?

Если для других я и не апостол, то для вас — апостол, ибо в Господе вы — печать моего апостольства.
 
Если не для других, то, во всяком случае, для вас я апостол. Удостоверение моего апостольства — ваш приход к Господу.

Вот чем я оправдаюсь перед теми, кто меня судит.
 
Вот мой ответ желающим со мной разобраться.

Разве нам нельзя есть и пить?
 
Разве нет у нас права на еду и питье?

Нельзя, чтобы нас сопровождала жена из сестер, как прочих апостолов, и братьев нашего Господина, и Кефу?
 
Разве нет у нас права на верующую спутницу жену, как у других апостолов, у братьев Господа, у Кифы?

Или только Бар-Нава и я лишены права не работать ради пропитания?
 
Или только у меня да у Варнавы нет права не работать?

Кто служит в армии за собственный счет? Кто насаждает виноградник и не ест винограда? Кто пасет стадо и не пьет молока?
 
Какой воин платит себе за службу из своего кармана? Какой виноградарь не ест от плодов лозы? Какой пастух не пьет молока от стада?

Я исхожу не только из человеческих представлений: то же самое гласит и Закон.
 
И разве это одни только поговорки? Не то ли установлено и Законом?

В Моисеевом Законе написано: Не надевай намордник на вола, когда он молотит. Заботится ли Бог о волах?
 
Сказано в Моисеевом Законе: «Не вяжи рта волу молотящему». Но волами ли озабочен Бог?

Не для нас ли это сказано ? Ведь для нас написано, что пашущий должен пахать и молотящий — молотить с надеждой получить свою долю.
 
Или для одних только нас говорит? Это, конечно, написано для нас. Пахарь должен пахать с надеждой. И молотильщик должен быть уверен, что не будет обделен.

Посеяв у вас духовное, не вправе ли мы пожать осязаемое?
 
Если мы посеяли у вас духовное, зазорно ли будет нам собрать у вас материальное?

Если у других есть на вас права, тем более такое право есть у нас. Но мы этим правом не пользуемся, а всё сносим, чтобы не помешать Христовой Вести.
 
Если такое право есть у других, то тем более есть у нас. И однако мы этим правом не пользуемся, наоборот, во всем себя ограничиваем, лишь бы не дать возникнуть никакой преграде евангелию Христову.

Разве вы не знаете, что служители святилища питаются приношениями, а служители алтаря имеют свою долю от жертвы?
 
Не секрет, что священники в Храме состоят на храмовых харчах, а которые при жертвеннике — располагают долей от жертвенника.

Так и наш Господин распорядился, чтобы вестники жили от Вести.
 
Так и Господь велит, чтобы тем, кто возвещает евангелие, на жизнь поступало от евангелия.

Но я ничем подобным не пользуюсь и не для того пишу, чтобы чего-нибудь для себя добиться — лучше мне умереть. Пусть никто не сможет сказать, что эта моя гордость пуста!
 
Но ничего такого я для себя никогда не требовал. Да и пишу сейчас не для того, чтобы потребовать. Убейте, не стану этого делать! Никому не дам отнять у меня заслугу, которую я здесь вижу.

Ведь если я несу Весть, мне ещё нечем гордиться. Я не могу не нести её: горе мне, если я не буду этого делать!
 
Но нет никакой моей заслуги в том, что иду с евангельской вестью: тут я поставлен перед необходимостью. И горе мне, если не иду!

Если я работаю добровольно, мне причитается плата, а если я принуждаем,
 
Если я делаю это по своей воле, мне будет награда, а если не по своей, значит, я лишь поставлен на службу и служу.

в чём состоит моя плата? В том, что несу Весть безвозмездно и не использую своего права жить от Вести.
 
За что же мне награда? За то, что, проповедуя евангелие, делаю это безвозмездно, никак не пользуясь правами евангелиста.

Я свободен от всех, но подчинил себя всем, чтобы приобрести как можно больше людей.
 
Я свободен от всех, но я же у всех и в рабстве, чтобы, если не всех, то многих, приобрести.

Для евреев я был евреем, чтобы приобрести евреев; для тех, кто под Законом, — как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
 
Для иудеев я — иудей, чтобы приобрести иудеев. Стало быть, для тех, кто мыслит себя под Законом, я, вопреки себе, подзаконен, чтобы приобрести подзаконных.

для тех, кто вне Закона, я был как бы вне Закона (хотя я никак не вне Закона Божьего, я — под Законом для Христа) — чтобы приобрести тех, кто не знает Закон.
 
Для чуждых Закону — чужд Закону, — хотя сам я не без Закона перед Богом, потому что подзаконен Христу, — чтобы приобрести неподзаконных.

Для слабых я был слабым, чтобы приобрести и слабых. Я был всем для всех, чтобы спасти хотя бы некоторых.
 
Для слабых — слаб, чтобы приобрести слабых. Для всех я сделался как они сами, чтобы так или иначе спасти хоть кого-нибудь.

Я всё делаю ради Вести, чтобы получить обещанное.
 
И все это я делаю ради евангелия, чтобы и мне состоять в его участниках.

Как известно, бегут все участники состязания, а награду получает один. Бегите так, чтобы победить!
 
Кто не знает, что в толпе бегунов бегут все, но получает награду один? Бегите так, чтобы получить.

Участники любого состязания стремятся владеть собой: те — ради тленного венка, а мы — ради нетленного.
 
Соперники рвутся вперед из последних сил, и однако им достается венок цветочный увядаемый, а нам — венок неувядаемый.

Я бегу не бесцельно и не бью кулаками по воздуху —
 
Я не из тех, кто бежит незнамо куда или машет кулаками после драки.

я не щажу своего тела и подчиняю его себе, чтобы, призвав других, самому не оказаться отвергнутым.
 
Нет, я изматываю и тираню свое тело так, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться несостоятельным.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.