Галатам 3 глава

Письмо Галатам
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

О, безумные галаты! Кто околдовал вас, у которых пред глазами был предначертан Иисус Помазанник, распятый?
 
Непонятливые галаты! Кто обморочил вас? Это вас-то, чьим глазам столько открылось о Христе распятом!

Одно только хочу узнать у вас: от дел Закона вы получили Духа, или от слышания веры?
 
Хочу от вас услышать одно: от авторитета Закона с вами Дух, которого вы получили, или от слова веры?

Вы настолько безумны? Начав духом, ныне заканчиваете плотью?
 
Неужели вы до того непонятливы, что, начав Духом, уперлись в конце концов в плоть?

Вы столько перенесли — и напрасно? Хотя и напрасно ли?
 
Вы столько всего претерпели! Неужели впустую? Нет, это было бы слишком.

Итак, Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса — от дел Закона или от слышания веры?
 
Когда вы получаете дар Духа и чудотворной силы, из чего исходит Податель даров — из Закона или из слова веры?

Как «Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в праведность»,
 
Вот же «поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».

так знайте, что те, кто от веры — сыновья Авраама.
 
Пора вам понять, что сыны Авраама — те, у кого вера.

Писание же, предвидя, что от веры Бог оправдает народы, заранее благовестило Аврааму: «благословенны будут в тебе все народы».
 
Писание, предвидя, что Бог верой оправдает язычников, наперед огласило Авраамово евангелие: «С тобой — благословение всем народам».

Так что те, кто от веры благословляются с верующим Авраамом,
 
Это и происходит. С Авраамом — благословение всем, кто верит, как поверил он сам.

а все те, кто от дел Закона, — под проклятием. Ведь написано: «проклят каждый, кто не пребывает во всём, написанном в книге Закона, чтобы это исполнять».
 
А те, кто полагается на действие Закона остаются под проклятием. Написано: «Проклят тот, кто не исполняет всего, что написано в Книге Закона».

А что по Закону никто не оказывается праведным перед Богом, ясно, потому что «праведный верой жив будет»,
 
Закон никого не оправдает перед Богом, это ясно. Зато «праведен, у кого вера. Он будет жить».

Закон же не от веры, но «исполняющий его, будет жить этим».
 
А по Закону вера остается не у дел: «жить будет тот, кто исполнит каждую букву Закона».

Помазанник выкупил нас из проклятия Закона, став проклятием ради нас, так как написано: «проклят всякий, повешенный на дереве», —
 
Христос выкупил и вывел нас из-под проклятия Закона, взял проклятие на Себя. Об этом написано: «Проклят вознесенный на древе».

чтобы благословение Авраама осуществилось в Помазаннике Иисусе для народов, чтобы мы, через веру, получили обещание Духа.
 
Через Христа Иисуса Авраамово благословение перешло на язычников. Вера дала нам обещанного Духа.

Братья, говорю по-человечески: даже человеком заверенный договор никто не отменяет и не дополняет.
 
Братья! Говорю в обыденном понимании. Даже заверенного людьми завещания никто не переделывает и не отменяет.

Но Аврааму и Семени его были даны обещания. Не говорит: «и семенам», как о многих, но как об одном: «и Семени твоему», которое есть Помазанник.
 
Аврааму не зря было дано обещание о его семени. Не о многих сказано: «и потомкам», — а об одном: «и потомку твоему». А это Христос.

И вот что говорю: договора, ранее заверенного Богом, Закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет, не аннулирует с отменой обещания.
 
Договора, Богом утвержденного ранее, за четыреста тридцать лет до появления Закона, Закон не отменяет. Обещание остается в силе.

Ведь если по Закону наследие, то уже не по обещанию, но Аврааму Бог даровал — по обещанию.
 
Если по Закону наследуют, то уже не по обещанию. Аврааму же даровано от Бога согласно обещанию.

Итак, а что же Закон? Он был приложен из-за нарушений, пока не придет обещанное Семя, и установлен через ангелов, в руке посредника.
 
Тогда для чего Закон? Он до прихода Потомка, которому обещано, явился ответом на злонамеренные поступки и как дополнение был введен в действие ангелами, рукой посредника.

Посредника же для одного не бывает, а Бог один.
 
Но для посредника одной стороны мало. Между тем Бог — один.

Значит, Закон против обещаний Божьих? Никоим образом! Ведь если бы был дан Закон, имеющий силу животворить, то действительно, праведность была бы от Закона.
 
Стало быть, Закон — преграда на пути Божьих обещаний? Нет, нет и нет! Если бы в Законе была заложена способность давать жизнь, то праведность исходила бы, конечно, из Закона.

Но Писание всё заключило под грехом, чтобы обещанное дано было верующим верой в Иисуса Помазанника.
 
Но Писание всех ущемило грехом, чтобы обещание верующим давалось по вере в Иисуса Христа.

Прежде чем пришла вера, Закон нас стерёг, запертых для веры, которая должна была открыться.
 
До начала веры Закон держал нас под присмотром, взаперти, пока не откроется нам вера.

Итак, Закон был нам воспитателем в Помазанника, чтобы мы были оправданы от веры;
 
Закон был нашим строгим педагогом. Он готовил нас ко Христу, к оправданию верой.

когда же пришла вера, мы уже не под властью воспитателя.
 
Но с началом веры руководит уже не педагог.

Ведь все вы сыновья Божьи, через веру в Помазаннике Иисусе;
 
Все вы — сыны Божьи по вере в Христа Иисуса.

все вы, кто во Христа были крещены, во Христа облачились.
 
Все вы, в Христа крестившиеся, в Христа облеклись.

Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины — все ведь вы одно в Помазаннике Иисусе.
 
Нет ни иудея, ни эллина. Нет ни раба, ни свободного. Нет ни мужчины, ни женщины. Вы все — одно целое с Христом Иисусом.

Если же вы Помазанниковы, то вы семя Авраама, наследники по обещанию.
 
А если вы Христовы, то вы и семя Авраамово и по обещанию наследники.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.