Евреям 11 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Вера — это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим.
 
Вера есть реальность ожидаемого и ощутимость невидимого.

Через нее же получили доброе свидетельство наши предки.
 
Верой снискали себе одобрение древние.

Верою мы постигаем, что миры созданы словом Божиим, так что из невидимого возникло видимое.
 
Верой постигаем, что миры устроены Божьим Словом, при этом из невидимого произошло видимое.

Верой Aвель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин. Верою он получил подтверждение своей праведности, когда Бог засвидетельствовал принесенную им жертву. Вера эта по-прежнему говорит к нам, хотя его самого уже нет в живых.
 
Верой жертву приемлемую, не Каинову, принес Богу Авель. Ею подтвердилась его праведность: именно это в его дарах понравилось Богу. Верой продолжает Авель наставлять нас и после смерти.

Благодаря вере Енох был взят из этого мира, не увидев смерти. Его нигде не могли найти, потому что Бог взял его. Но до того, как был взят из этого мира, он получил подтверждение, что смог угодить Богу.
 
Верой Енох был взят на небо, минуя смерть. На земле он не отыскался: Бог взял его к Себе. Но уже перед тем, как это случилось, было видно, что Бог им доволен.

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает.
 
Без веры не получится, чтобы Бог был доволен. Приходя к Богу, нужно верить, что Бог есть и что будет награда тому, кто Его ищет.

Верою Ной получил откровение о том, что ещё не было видно, и, благоговея, построил ковчег для спасения дома своего; Своей верой он осудил мир и стал наследником праведности, которая приходит через веру.
 
Верой увидел Ной в дарованном ему прозрении грядущее невидимое и в страхе Божьем построил ковчег для спасения своего дома. Верой сделался он укором всему миру и наследником праведности по вере.

Верой Авраам, призванный идти туда, где ему было уготовано наследство, подчинился и пошел, сам не зная, куда идет.
 
Верой Авраам послушно внял повелению идти в страну, которой предстояло быть его страной, и пошел, не зная, куда идет.

Верою он поселился пришельцем в обещанной ему земле, как чужой, живя в шатрах, с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обещания.
 
Верой перемогался он в стране обетованной, как в чужой. И он сам, и Исаак и Иаков, вместе с ним наследники того же обетования, жили в кущах.

потому что он ожидал города, стоящего на прочных основаниях, архитектор и строитель которого сам Бог.
 
Ему мерещился город на опорах-основаниях. А зодчий и строитель города — Бог.

Верой и сама Сарра, несмотря на то, что была бесплодна, смогла зачать ребенка в столь преклонном возрасте, считая верным Обещавшего ей,
 
При бесплодии Сарры он верой обрел силу и по истечении возраста продолжил потомство. Авраам знал: раз Бог обещал, значит, так и будет.

И так, от одного человека, тело которого уже почти омертвело, родилось потомство столь же бесчисленное, как звезды в небе и песок на морском берегу.
 
Поэтому от одного, к тому же отжившего, родилось не меньше чем звезд на небе и бессчетных песчинок на морском берегу.

Все они умерли с верой, хотя и не получили обещанного. Но они видели обещанное далеко впереди себя и приветствовали его, признавая себя не более чем чужаками и странниками на этой земле.
 
Все они умерли с верой, не дождавшись обещанных горизонтов, а только видели их вдалеке и восторгались издали и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле.

Те, кто так говорят, показывают тем самым, что ищут свою родину.
 
Те, кто так говорит, дают понять, что ищут отечества.

Если бы они вспоминали лишь ту страну, которую им пришлось покинуть, то у них было время в нее и вернуться.
 
Если бы в мыслях у них была земля, откуда они пришли, то давно бы вернулись.

Но на самом деле они стремятся к лучшему, то есть к небесному. Потому Бог не стыдится их, чтобы называть Себя их Богом. Он приготовил для них город.
 
Но ими владела мечта об отечестве лучшем, то есть небесном. Поэтому и Бог не стыдится их самих. Он назвал Себя их Богом и приготовил им город.

Верой Авраам, когда Бог испытывал его, принес Исаака в жертву. Имея обещание, он готов был принести в жертву своего единственного сына,
 
Верой соглашаясь с потерей, Авраам принес в жертву Исаака. Он своего единственного отдавал, при том что ему были даны обещания

невзирая на то, что Бог сказал ему:«Через Исаака будут даны тебе потомки».
 
И было прямо сказано: «С Исаака поведется твое потомство».

Он считал, что Бог способен воскрешать даже из мертвых, откуда символически Бог и вернул Исаака.
 
Он догадывался, что Бог и из мертвых может воскресить, и сына обратно получил в этом смысле иносказательно.

Верой Исаак благословил Иакова и Исава ради будущего.
 
Верой предвидя будущее, Исаак благословил Иакова и Исава.

Верой Иаков, находясь при смерти, благословил каждого из сыновей Иосифа и поклонился Богу, склонившись на свой посох.
 
Верой благословил поодиночке всех сыновей Иосифа умирающий Иаков. И Бога почтил, опершись на посох.

Верой Иосиф в конце своей жизни говорил о выходе израильтян из Египта и распорядился о своих останках.
 
Верой заговорил об исходе сынов Израиля умирающий Иосиф и распорядился о своих костях.

Верой родители Моисея прятали его три месяца после того, как он родился, поскольку видели, что ребенок прекрасен и не испугались царского приказа.
 
Верой рождение Моисея три месяца держалось в тайне его родителями. Они видели, что младенец прекрасен, и не устрашились царского указа.

Верою Моисей, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараона,
 
Верой Моисей, войдя в возраст, не захотел оставаться сыном у дочери фараона.

предпочтя страдать с народом Божиим, нежели иметь временное наслаждение грехом,
 
Он предпочел разделить страдания Божьего народа, но не уступить греху, его кратковременной прелести.

поношение Христово сочтя большим богатством, чем сокровища Египта, поскольку смотрел на уготованное воздаяние.
 
Унижение ради Христа посчитал он богатством более ценным, чем египетские сокровища. Он видел впереди истинную награду.

Верою он покинул Египет, не устрашившись ярости царя, ибо он, видя Невидимого, оставался тверд.
 
Верой взял и ушел он из Египта, отмахнулся от царского гнева и, как если бы перед его глазами стоял Невидимый, от своего не отступил.

Верою он совершил Пасху, окропив дверные косяки кровью, чтобы губитель первенцев не тронул израильтян.
 
Верой совершил он Пасху и окропление кровью, чтобы ангел смерти не тронул первенцев израильтян.

Верой народ перешел Красное море, как по суше; когда же египтяне попытались сделать то же самое, они утонули.
 
Верой прошел народ по Красному морю как по суху. Зато море поглотило пустившихся следом египтян.

Верой пали стены Иерихона после того, как израильтяне обходили город семь дней подряд.
 
Верой, после семи дней круговых обходов, пали стены Иерихона.

Верою проститутка Раав, приютившая лазутчиков, не погибла вместе с непокорными.
 
Верой Рахав проститутка с миром приняла лазутчиков и не погибла заодно с непокорными.

Есть ли нужда говорить больше? Мне не хватит времени рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, Самуиле и пророках,
 
Трудно поставить точку, но никакого времени не хватит, чтобы рассказать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, о Самуиле, о всех пророках.

которые верой покоряли царства, восстанавливали справедливость, получали обещанное, закрывали пасти львам,
 
Это они верой завоевывали царства, не отступали от правды, получали обещанное, укрощали свирепых львов,

гасили яростное пламя, спасались от острия меча, исцелялись от болезней, становились могучими в бою и обращали в бегство чужеземцев.
 
Попирали пыл и жар огня, отводили от себя занесенный меч, черпали силу в немощи, были неутомимы в битве, обращали вспять чужеземные полчища.

К женщинам возвращались их умершие близкие, воскрешенные к жизни. Другие были замучены до смерти, отказавшись от предложенной им свободы. Они ожидали воскресения к лучшей жизни.
 
К женщинам возвращались их мертвые — вставали из мертвых. Некоторые давали себя замучить, но не вызволить, лишь бы получить лучшее воскресение.

Другие же испытали на себе издевательства и побои, даже цепи и тюремные решетки.
 
Иные прошли испытание шутовским глумлением, плетью, а еще иные — цепями и тюрьмой.

Их побивали камнями, распиливали на части, убивали мечами. Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры, вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.
 
Их побивали камнями, перепиливали надвое, рубили мечом. Они странствовали в овечьих и козьих шкурах, терпели нищету, отверженность, всеобщее презрение.

Те, которых мир не был достоин, блуждали по пустыням, по горам, по пещерам и расселинам,
 
Те, кого не был достоин целый мир, скитались по пустыням и горам, пещерам и подземельям.

И все они, доказавшие свою веру, не получили обещанного,
 
И никто из них, почитаемых безупречными в вере, не получил обещанного.

чтобы вместе с ними достигли совершенства и мы, поскольку и для нас Бог приготовил нечто лучшее.
 
Бог предусмотрел для всех нас нечто лучшее, и совершенства они достигнут не без нас.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.