Евреям 2 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Потому нам и следует как можно глубже вникать в услышанное, чтобы не увлекло нас прочь от истины.
 
Мы должны больше вникать в то, что нам сказано, тогда не собьемся с толку.

Ведь если слово, сказанное через ангелов, было верно и несомненно, а всякое преступление и непослушание ему получало справедливое воздаяние,
 
С тех пор, как через ангелов было сказано обязующее слово, ни одно преступление или непослушание никому не сходило с рук.

то как нам избежать кары, пренебрегая столь великим спасением? Спасением, которое сначала было провозглашено Господом, а сегодня нам подтверждено теми, кто слышал от Него лично;
 
И если мы тем более пропустим мимо ушей великое слово спасения, то куда мы денемся? Оно через тех, кто услышал его сначала из уст Самого Господа, дошло и до нас и остается в силе.

Спасением, которое Он подтвердил знамениями и чудесами, и прочими различными способами, даруя от Духа Святого по воле Своей.
 
А еще были Божьи указания: знамения, чудеса и действие разных сил. И дары Святого Духа — каждому по Божьей воле.

Ведь не ангелам Бог покорил грядущую вселенную, о которой ведём речь.
 
И не ангелам Он отдал под начало грядущую вселенную, о которой идет речь.

Но при том засвидетельствовал кто-то однажды, говоря: «Что есть человек, что Ты помнишь его? Или сын человеческий, что Ты опекаешь его? [созерцаешь пути его]
 
Нет. В одном месте в Писании сказано: «Что есть человек, что Ты помнишь о нем? Кто он такой, что Ты так любишь его?

Не сильно Ты принизил его перед ангелами, но славою и честью Ты увенчал его,
 
Едва ли чересчур Ты принизил его перед ангелами. Ты увенчал его славой и честью...

всё положил под ноги его».Когда же покорил ему всё, то не оставил ничего непокорённым ему. Пусть даже сейчас мы и не видим ещё, чтобы всё было ему покорено;
 
Все поверг ему под ноги», все отдал ему под начало, исключил саму возможность неподчинения. Однако сегодня еще не видим, чтобы все ему подчинилось.

Зато видим, что за смертное страдание славою и честью был увенчан Иисус, хотя и Он был несколько принижен перед ангелами, но по благодати Бога вкусил смерть за каждого из нас.
 
Зато видим, что за смертное страдание увенчан славой и честью Иисус, хотя Он не меньше был принижен перед ангелами. Ему за всех суждено было ради благодати Божьей принять смерть.

Ибо Ему, ради Которого и благодаря Которому есть все, Тому, Кто многих сыновей ввел в славу Отца, став источником их спасения, надлежало сделаться совершенным через страдания.
 
Бог, Владыка и Творец мира, сделал так, что всему множеству сыновей теперь обещана небесная слава. А Инициатора их спасения Он привел к цели путем страданий. Но только такой путь и мог быть оправдан.

Ведь и Тот, Кто дает святость, и те, кто ее принимают, — все от Одного Отца, и потому не стыдится Он называть их братьями,
 
Тот, кто святость дает, и те, кто святость получает — все от одного Отца, и Сын не стыдится признать Своих братьев. Он говорит:

Говоря: «Имя Твое возвещу Моим братьям, воспою Тебя всей церкви их»,
 
«Имя Твое возвещу Моим братьям, пропою о Тебе всему их собранию».

И ещё: «Я буду доверять Ему», и ещё: «Вот Я и дети, которых дал мне Бог».
 
И еще: «Положусь на Него». И потом: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог».

Поэтому, как дети имеют плоть и кровь, то и Он также облекся в них, чтобы Своей смертью лишить силы того, кто имеет власть над смертью, то есть дьявола,
 
А если дети наделены плотью и кровью, то и Он тоже сделался плотью и кровью, чтобы Своей смертью истребить носителя смерти, то есть Дьявола,

чтобы освободить тех, которые под страхом смерти всю жизнь прожили в рабстве.
 
И освободить от страха смерти тех, кто всю жизнь был рабом этого страха.

Ведь не за ангелов же берет Он на Себя ответственность, а за потомков Авраама.
 
В Его щадящей руке — не ангелы, а потомки Авраамовы.

Вот поэтому Он и должен был во всём быть подобным братьям, чтобы стать милостивым и верным Первосвященником в служении пред Богом для искупления грехов людей.
 
Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы Ему, сострадательному и верному Архиерею, совершить перед Богом умилостивление за грехи народа.

И так, вытерпев Сам страдания от искушения, Он может помочь искушаемым.
 
И если Ему Самому было такое испытание — так пострадать, то Он не может оставить без помощи тех, кому тоже выпало свое испытание.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.