Евреям 7 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Мелхиседек же тот — царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после победы над царями, и благословивший его,
 
Этот Мельхиседек — царь Салима, священник Бога Всевышнего. Он встретил и благословил Авраама, когда тот возвращался после победы над царями.

которому Авраам отдал десятую часть всего, что у него было. Само его имя «Мелхиседек» означает «царь праведности» и «царь Салима», то есть «царь мира и покоя».
 
Ему Авраам из всего, что у него было, выделил десятину. Во-первых, по смыслу своего имени он — «царь правды», а кроме того, царь Салима значит «царь мира».

Неизвестно ни об отце его, ни о матери, ни о рождении, ни о смерти — подобно Сыну Божьему он навеки остается священником.
 
Без отца, без матери, без рода и племени, без начала своих дней и предела жизни, он, подобно Божьему Сыну, остается священником навсегда.

Смотрите, как велик этот человек, которому даже патриарх Авраам отдал десятую долю всего лучшего, что только было в добыче его.
 
В нем было достаточно величия, чтобы патриарх Авраам отдал ему десятую часть отборной добычи.

Ведь по заповеди закона сыновья Левия, будучи священниками, имеют право требовать десятую долю с народа, то есть, с братьев своих, таких же детей Авраама.
 
Обязанность собирать с народа десятину возложена по Закону на потомков Левия, исполняющих священническое дело. Они собирают ее со своих братьев, таких же потомков Авраама, как и они сами.

Этот же — хотя не из рода Левия, однако взял десятую долю трофеев Авраамовых и его, уже имеющего обещание от Бога, благословил!
 
А он по происхождению им не свой. Несмотря на это, он принимает от Авраама десятину и благословляет наследника Божьих обещаний.

А совершенно бесспорно, что благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого.
 
И это не вызывает возражений, потому что младшего благословляет старший.

В обычном случае десятую долю получают люди смертные, но тут ее получил некто, о ком Писание свидетельствует, что он живет.
 
В первом случае десятину собирают люди смертные, во втором — собирает тот, о ком Писание говорит, что он живет.

Можно сказать, что через Авраама десятую часть доходов Мелхиседеку дал Левий, сам получающий десятины,
 
Образно говоря, Левий, собирающий десятину, тоже дал Мельхиседеку свою десятину рукой Авраама.

ведь Мелхиседек встретил его, когда он ещё не родился и был в некотором смысле ещё внутри своего предка.
 
Он при встрече с Мельхиседеком предполагался в отце.

Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно являло собой основу того закона, что был дан народу, то разве была бы нужда в ином священнике — по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?
 
Конечно, если бы совершенство обеспечивалось левитским священством, а оно-то и доносит Закон до народа, то какая новая была бы надобность возводить еще одного священника в сан по чину Мельхиседека, а не именовать по чину Аарона?

Ведь перемена священства неизбежно ведет и к перемене Закона.
 
Смена священства обязательно влечет за собой смену Закона.

Тот же, о ком ведем речь, из иного рода, где никто никогда не служил у жертвенника.
 
А Тот, о ком идет речь, принадлежал к другому племени, из которого никто при алтаре не состоял.

Ведь известно, что Господь наш произошел из рода Иуды, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
 
Кто не знает, что Господь наш — из племени Иуды, которому Моисей никогда не приписывал священства!

И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
 
Все становится на свои места, когда подобием Мельхиседека возникает иной священник

Который таков не по закону заповеди человеческой, но по силе жизни нерушимой.
 
И занимает свой пост не в порядке живой очереди, а в силу жизни непреходящей.

О Нём сказано:«Ты Священник навеки по чину Мелхиседека».
 
Говорит свидетельство: «Ты священник навеки по чину Мельхиседека».

Вот прежняя заповедь отвергнута как слабая и бесполезная, —
 
Прежнее правило утратило силу и не работает, оно теперь отменяется.

ведь закон ничего не приводит к совершенству, — а вместо нее есть лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.
 
Закон ничего не довел до совершенства, зато нам подается теперь лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.

И это скреплено клятвой! Другие священники получали свое священство без всякой клятвы,
 
К тому же была клятва. Те — священники без клятвы,

а Он с клятвой, данной Тем, Кто говорит Ему:«Клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек», —
 
А этот — с клятвой, как сказано Ему же: «Господь дал клятву и не передумает: Ты священник навеки...».

и потому Иисус стал поручителем лучшего завета.
 
А раз так, то Иисус становится поручителем нового, лучшего договора.

Тех священников было много, одни умирали, их сменяли другие,
 
Священников всегда было много, потому что смерть не давала быть постоянно одному.

Иисус же жив вечно, и священство Его тоже непреходяще.
 
А Иисус живет вечно и священствует бессменно.

Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда заступается за них.
 
Поэтому Он может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу. Это — вечно живой за них Ходатай.

Ведь именно такой нам священник и нужен: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес,
 
Таким и должен быть наш Архиерей: святой, безвинный, незапятнанный, возражение грешникам, выше небес превознесенный.

Которому нет нужды изо дня в день, подобно тем священникам, приносить жертвы сперва за собственные грехи, а затем уже и за грехи народа, ибо Он совершил это раз и навсегда, принеся в жертву Себя Самого.
 
Ему не нужно ежедневно, как другим архиереям, приносить жертвы сначала за свои грехи, потом за грехи народа. Он сделал это раз навсегда, отдав Самого Себя.

По Закону священниками становятся несовершенные люди, а по клятве, данной Богом после Закона, — Божий Сын, навеки совершенный.
 
Закон ставит архиереями людей, подверженных немощам. А клятвенное Слово, обойдя Закон, поставило Сына навеки совершенного.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.