Иакова 3 глава

Соборное послание Иакова
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

Учителями пусть станут не многие из вас, братья мои, помня, что с нас строже взыщется на Суде.
 
Братья мои, пусть немногие из вас становятся учителями, ведь вы знаете, что мы будем судимы более строго.

Ведь все мы часто оступаемся. И кто не оступается в своих словах, тот совершенный человек, способный держать в узде и все тело.
 
Мы все во многом грешим. Кто не грешит в словах, тот человек совершенный, способный обуздать и все тело.

Ведь когда мы взнуздываем коня, вкладывая ему в рот удила, чтобы он нам повиновался, мы управляем и всем его телом.
 
Вкладывая удила в рот лошади, чтобы заставить ее повиноваться, мы управляем всем ее телом.

Смотрите, и корабли, такие громадные, движимые свирепыми ветрами, направляются небольшим рулем туда, куда заблагорассудится кормчему.
 
Или возьмем, к примеру, корабли: как бы велики они ни были и какой бы ни дул сильный ветер, они направляются небольшим рулем туда, куда хочет штурман.

Так же и язык — малая часть тела, а похваляется большими делами. Посмотрите, каков огонек — и какой лес он поджигает!
 
Так же и язык: это маленький орган, но он много хвастается. Большой лесной пожар начинается с маленькой искры.

И язык — тот же огонь: среди наших органов он — целое скопище пороков; он оскверняет всё тело и воспламеняет колесо бытия, сам воспламеняясь от преисподней.
 
Язык — это тоже огонь, это область неправды среди других наших органов. Он оскверняет все тело и воспламеняет весь ход жизни, сам загораясь от ада.

Ведь все роды зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощаются и укрощены родом человеческим,
 
Все звери, птицы, пресмыкающиеся и морские животные могут быть укрощены и укрощаются человеком,

язык же, это неугомонное зло, вместилище смертоносного яда, не в силах укротить никто из людей.
 
но язык не может укротить никто. Он — необузданное зло, полное смертоносного яда.

Им мы благословляем Господа и Отца — и им же проклинаем людей, созданных по подобию Божьему.
 
Языком мы славим Господа и Отца и тем же языком тут же проклинаем людей, сотворенных по подобию Бога.

Из одних и тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, так быть!
 
Из тех же уст выходят хвала и проклятие! Братья мои, этого быть не должно.

Разве течет из одного родника и пресная, и горькая вода?
 
Разве может из одного и того же источника течь сладкая и горькая вода?

Может ли, братья мои, смоковница давать маслины или виноградная лоза — смоквы? Не может и соленый источник давать пресную воду.
 
Разве могут на инжире расти маслины или же на виноградной лозе — инжир? Так же и из соленого источника не может течь пресная вода.

Кто среди вас мудр и разумен? Пусть он достойной жизнью покажет свои дела с мудрой кротостью.
 
Кто среди вас мудрый и знающий? Пусть он своей достойной жизнью покажет, что его дела совершены с кротостью, которую дает мудрость.

Если же в ваших сердцах горькая зависть и соперничество, не возноситесь — не идите против правды!
 
Но если вы вынашиваете в сердце горькую зависть и самолюбивые желания, то не хвалитесь и не лгите против истины.

Это не та мудрость, которая сошла свыше, — она земная, душевная, бесовская.
 
Такая "мудрость" приходит вовсе не с небес, она земная, суетная, от дьявола.

Ибо где зависть и соперничество, там беспорядок и всяческие гнусности.
 
Там, где людьми руководят зависть и самолюбивые желания, там беспорядок и всякого рода зло.

Мудрость же, данная свыше, во-первых, чиста, далее — миролюбива, доброжелательна, терпима, полна милосердия и добрых дел, беспристрастна, нелицемерна.
 
Та же мудрость, которая приходит с небес, чиста, миролюбива, скромна, послушна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна.

Ведь праведность сеется миротворцами и приносит плоды там, где царит мир.
 
Плод же праведности мирно сеется теми, кто творит мир.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.