Римлянам 10 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

Братия, желание моего сердца и молитва к Богу за них во спасение.
 
Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.

Ведь свидетельствую им, что имеют усердие по Богу, но не по разумению.
 
Я свидетель их ревности о Боге, но ревность их не основана на знании.

Ведь не уразумев Божьего оправдания, стараясь настоять на своём, они не подчинились Божьему оправданию,
 
Они не знают Божьей праведности, а пытаются установить свою собственную, и поэтому Божьей праведности они не подчинились.

потому что конец Закона — Помазанник, к оправданию всякого верующего.
 
Христос — конец закона, чтобы каждый верующий получил праведность.

Моисей пишет об оправдании от Закона: «человек, исполнивший это, будет в этом жить».
 
Моисей так описывает праведность по закону: "Исполняющий эти повеления будет жив благодаря им".

А оправдание от веры говорит так: не размышляй: «Кто взойдет на небо?», — то есть Помазанника вниз свести,
 
Праведность, которая дается по вере, не спрашивает: "Кто же поднимется на небо?", чтобы привести оттуда Христа.

или: «Кто сойдет в преисподнюю?», — то есть Помазанника из мертвых наверх вывести.
 
Или: "Кто же спустится в бездну?", чтобы воскресить Христа из мертвых.

Но что говорит? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, это и есть слово веры, которое возвещаем.
 
Что же она говорит? Она говорит: "Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце". Это и есть то слово веры, которое мы проповедуем!

Потому что если признаешь вслух Господа Иисуса и поверишь в сердце твоём, что Бог воскресил Его из мертвых — будешь спасён,
 
Если ты исповедуешь языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь в сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, ты будешь спасен.

Ведь сердцем верят для оправдания, а вслух признают для спасения.
 
Потому что сердечная вера дает человеку праведность, а исповедание веры вслух приносит спасение.

Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не будет посрамлен».
 
Писание говорит: "Кто верит в Него, тот постыжен не будет".

Потому что нет различия между евреем и неевреем, ведь один и тот же Господь всех, изобильный для всех, призывающих Его.
 
Ведь между иудеем и язычником нет никакого различия, один и тот же Господь является Господом всех и дает свои богатства всем, кто взывает к Нему.

Ведь всякий, кто призовет имя Господа, будет спасён.
 
Ведь "каждый, кто призовет имя Господа, — будет спасен".

Но как призывать в Кого не поверили? Как поверить, о Ком не слышали? Как услышать без возвещающего?
 
Но как они могут взывать к тому, в кого они не поверили? Как они могут поверить в того, о ком не слышали? И как они могут услышать, если никто им не будет проповедовать?

И как возвещать, если не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих доброе!»
 
Как кто-либо может проповедовать, не будучи посланным? Написано: "Прекрасны ноги вестников Евангелия!"

Но не все послушались благовестия. Ведь Исаия говорит: «Господи, кто поверил услышанному от нас?»
 
Но не все послушались радостной вести. Исайя говорит: "Господи, кто поверил нашей проповеди?"

Итак вера от услышанного, а услышано — благодаря слову Помазанника.
 
Итак, вера приходит от услышанного, то есть через слова Христа.

Но говорю: разве они не услышали? Напротив,«по всей земле прошел их голос, и до пределов вселенной — их слова».
 
Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: "Их голос слышен по всей земле, и слова их слышны до краев света".

Но говорю: разве Израиль не знал? Но Моисей первый говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, на народ неразумный вызову гнев ваш»
 
Тогда я хочу спросить: может быть, Израиль не понимал, что Бог отдаст их спасение другим, если они откажутся принять его? Моисей первым сказал: "Я пробужу в вас ревность через тех, кто не является народом; Я пробужу в вас гнев через народ глупый".

Исайя же осмеливается и говорит: «Меня нашли не ищущие меня, открылся не спрашивавшим обо Мне».
 
А Исайя смело говорит: "Я найден теми, кто не искал Меня, и открылся тем, кто не спрашивал Меня".

Об Израиле же говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к народу непокорному и несговорчивому».
 
Но об Израиле он говорит: "Весь день Я простирал руки Мои к этому непокорному и своевольному народу".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.