Римлянам 3 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?
 
В чем же тогда преимущество быть иудеем и какую пользу дает обрезание?

Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.
 
Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.

Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?
 
И если сейчас многие из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?

Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».
 
Конечно нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: "Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде над Тобой".

Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.
 
Но если наша неправедность яснее выявляет Божью праведность, то значит ли это, что Бог неправ в своем гневе на нас? (Я говорю по-человечески.)

Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?
 
Вовсе нет. Если бы это было так, то как бы Бог мог судить мир?

Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?
 
Но если моя неправедность делает ярче Божью истину и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?

И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.
 
Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро, как на нас клевещут и говорят, будто мы так учим? Такие люди заслуживают осуждения.

Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,
 
Так что же? Есть у нас какие-либо преимущества перед другими? Никаких! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники, — все оказались под властью греха.

как написано: «нет праведного ни одного,
 
Написано: "Нет ни одного праведного, ни одного!

нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.
 
Никто не понимает и никто не ищет Бога.

Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.
 
Все уклонились и стали негодны, нет ни одного, кто делал бы добро, ни одного".

Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,
 
"Их гортань — как открытая могила, и с их языков сходит ложь". "У них под губами яд гадюки."

рот их полон проклятия и горечи;
 
"Их слова полны проклятия и горечи".

быстры их ноги на пролитие крови,
 
"Они готовы к кровопролитию,

разрушение и бедствие на их путях,
 
где они прошли — там разрушение и погибель,

и путь мира они не познали.
 
им неведом путь к миру".

Нет страха Божьего перед глазами их».
 
"Они не боятся Бога".

Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,
 
Мы знаем: то, что говорит закон, говорится для тех, кто находится под законом, поэтому никто не имеет извинения и весь мир стал виновен перед Богом.

потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.
 
Никто не будет оправдан перед Ним по делам закона. Закон лишь дает нам знать, что такое грех.

Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,
 
Но сейчас, независимо от закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют закон и пророки.

праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,
 
Праведность от Бога дается через веру в Иисуса Христа всем, кто верит, потому что нет различия,

потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,
 
так как все согрешили, и все лишены славы Божьей,

оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,
 
и все получают оправдание даром, по благодати через искупление, которое в Иисусе Христе.

которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,
 
Его поставил Бог кровавой искупительной жертвой для всех, кто верит. Так Бог пожелал проявить свою справедливость и простить людям грехи, совершённые прежде.

в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
Он долго терпел, чтобы сейчас показать свою праведность. Он сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.

Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры.

Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.
 
Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения закона.

Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,
 
Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,

если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.
 
потому что есть только один Бог, который оправдает обрезанных по их вере и необрезанных тоже через веру.

Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.
 
Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем закон, наоборот, мы утверждаем его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.