Римлянам 4 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

Итак, скажем, что Авраам, наш предок, приобрел по плоти?
 
Что мы можем сказать о предке нашего народа Aврааме, что он приобрел?

Если Авраам был оправдан по делам, ему есть чем гордиться, но не перед Богом.
 
Если бы Aвраам получил оправдание по делам, то ему было бы чем хвалиться, но только не перед Богом.

Ведь что говорит Писание? «Авраам поверил Богу, и это было засчитано ему в праведность».
 
Ведь что говорит Писание? "Aвраам поверил Богу, и это было зачтено ему как праведность".

Трудящемуся причитается вознаграждение не как подарок, но как плата.
 
Плата работающему рассматривается не как дар, а как должное вознаграждение.

А не трудящемуся, но верящему Тому, Кто оправдывает нечестивого, вера его засчитывается в праведность.
 
Тому же, кто не работает, но верит Богу, оправдывающему нечестивого, в праведность вменяется сама его вера.

Так и Давид говорит о блаженстве человека, которому Бог засчитывает праведность без дел:
 
Давид утверждает то же самое, говоря о благословении, получаемом человеком, которого Бог считает праведным независимо от его дел:

«Блаженны, кому прощены беззакония и чьи покрыты грехи;
 
"Благословенны те, чьи преступления прощены и чьи грехи покрыты!

блажен муж, кому Господь не засчитает грех».
 
Благословен тот, кому Бог не вменит греха".

Это блаженство — обрезанным или необрезаным? Мы говорим, что Аврааму вера была засчитана в праведность.
 
Относится ли это благословение к обрезанным или также и к необрезанным? Мы говорили о том, что Aврааму вера была зачтена как праведность.

Когда была засчитана? В обрезании или до обрезания? Не в обрезании, но до обрезания!
 
Как она была зачтена ему? До обрезания или после? Не после, а до обрезания!

И он получил знак обрезания, печать праведности по вере, до обрезания, чтобы ему быть отцом всем необрезанных верующих, чтобы и им была засчитана праведность,
 
Знак обрезания он получил уже потом (как подтверждение того, что был праведен по вере, будучи еще необрезанным), чтобы ему стать отцом всех верующих, пусть даже необрезанных, и чтобы и им тоже была зачтена праведность.

и отцом обрезанных, которые не только от обрезания, но следующих по стопам веры нашего отца Авраама, которую он проявил до обрезания.
 
Он является отцом всех обрезанных, которые не только обрезаны, но и идут путем веры, которым шел наш отец Aвраам, будучи необрезанным.

Ведь обещание Аврааму и потомкам его, быть наследником мира, — дано не через Закон, но благодаря праведности веры.
 
Ведь не через закон Aвраам и его потомки получили обещание, что им будет отдан в наследство мир, а потому, что они были праведны по вере.

Если же наследники от Закона, то вера опустошена, а обещание аннулировано,
 
Если бы наследниками Aвраама были те, кто живет по закону, то вера была бы напрасной и само обещание было бы бессмысленно.

ведь Закон творит гнев, а где нет Закона, нет и преступления.
 
Ведь закон производит гнев, а без закона нет и преступления.

Поэтому — по вере, чтобы по благодати, чтобы было надежное обещание всем потомкам, не только от Закона, но и от веры Авраама, который отец всех нас,
 
Вера поэтому необходима для того, чтобы мы могли получить прощение по благодати и чтобы обещание было действительно для всех потомков Aвраама: не только для тех, кто соблюдает закон, но и для тех, у кого есть вера Aвраама. Он отец всем нам,

как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов». Авраам поверил Богу, Который оживляет мертвых и вызывает из небытия к существованию.
 
как и написано: "Я сделал тебя отцом множества народов". Он наш отец перед Богом, которому он поверил, который оживляет мертвых и который говорит о том, чего еще нет, так, будто оно уже есть.

Он, сверх надежды, поверил в надежде, чтобы ему стать отцом многих народов, согласно сказанному: «таким будет потомство твоё».
 
Ведь когда не оставалось никакой надежды, Aвраам все-таки поверил с надеждой, потому он и стал отцом многих народов, как и было сказано: "Так многочисленно будет твое потомство".

И он, неослабевшей верой рассмотрев своё тело, уже омертвевшее, почти столетнее, и омертвевшее материнское нутро Сарры,
 
Его вера не дрогнула, хотя он понимал, что его тело почти омертвело, ведь ему было около ста лет, и Сарра была слишком стара, чтобы иметь детей.

не усомнился в обещании Бога неверием, но был укреплен верой, воздав славу Богу
 
Его вера в Божьи обещания не поколебалась, наоборот, он был тверд в вере и славил Бога.

и исполнен уверенности, что Он силен сделать то, что обещал.
 
Он твердо верил, что у Бога есть сила осуществить то, что Он обещал.

Потому и было засчитано ему в праведность.
 
И это было ему "зачтено как праведность".

И не только ради него было написано, что это было засчитано ему,
 
Слова "зачтено ему" относятся не только к одному Aврааму,

но и ради нас, тех, кому это должно быть засчитано, верующим в Воскресившего Господа нашего Иисуса Помазанника из мертвых,
 
они относятся и к нам. Зачтено будет и нам, потому что мы верим в того, кто воскресил из мертвых нашего Господа Иисуса,

Который был отдан из-за наших проступков и воскрешён для нашего оправдания.
 
который из-за наших грехов был предан смерти и воскрес для нашего оправдания.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.