Римлянам 7 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

Разве не знаете, братья, ведь говорю знающим Закон, что Закон властен над человеком, пока тот жив?
 
Братья, я обращаюсь к вам как к знающим закон; разве вы не знаете, что закон имеет силу над человеком, пока человек жив?

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.
 
Замужняя женщина, например, связана законом со своим мужем, пока он жив. Когда же муж умрет, она освобождается от закона в том, что касается мужа.

Поэтому, если при живом муже она выйдет за другого, то будет называться изменницей; если же умрет муж, она свободна от закона, так что не будет прелюбодейкою, став женой другого.
 
Если она будет жить с другим, когда ее муж еще жив, то тем самым нарушит супружескую верность, но если ее муж умер, то она свободна от закона, и её нельзя обвинить в супружеской измене, если она выходит замуж за другого.

Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Помазанника, чтобы принадлежать Другому, Воскрешённому из мёртвых, дабы мы принесли плод Богу.
 
Также и с вами, братья мои. Вы умерли для закона в теле Иисуса Христа, чтобы принадлежать тому, кто был воскрешен из мертвых, и приносить плод Богу.

Ведь когда мы были во плоти, страсти грехов, благодаря Закону, действовали в наших членах чтобы приносить плод смерти;
 
Когда мы жили по своей человеческой природе, то закон пробуждал в нас греховные желания, действовавшие в членах нашего тела, и плодом их была смерть.

но теперь мы освобождены от Закона, которым были связаны, умерев для него, чтобы служить в обновлении духа, а не в древности буквы.
 
Теперь же, когда мы умерли для того, что когда-то нас связывало, мы были освобождены от закона, чтобы служить Богу не по древней букве, а в обновленном духе.

Что же скажем? Закон — грех? Никоим образом! Но я узнал грех не иначе, как чрез Закон. Ведь я не узнал бы желания, если бы Закон не говорил: не пожелай!
 
Что же это значит? Что закон — это грех? Конечно, нет. Однако я бы не знал, например, что такое грех, если бы не существовало закона. Я бы не знал, что значит желать, если бы закон не говорил: "Не пожелай".

Но грех, получив основание в заповеди, произвёл во мне желание: ведь без Закона грех мёртв.
 
Грех, найдя предлог в заповеди, породил во мне всевозможные желания, но без закона грех мертв.

Я жил когда-то без Закона; когда же пришла заповедь, грех ожил,
 
Я когда-то жил, не зная закона, но когда я узнал требования Божьих заповедей, грех во мне ожил,

а я умер; и заповедь, которая к жизни, стала мне к смерти,
 
а я умер. Оказалось, что заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла смерть.

потому что грех, найдя предлог в заповеди, обманул меня и убил через неё.
 
Потому что грех, используя саму заповедь, обманул и убил меня через нее!

Так что Закон свят и заповедь свята, справедлива и добра.
 
Закон свят, и заповедь свята, справедлива и добра.

Итак, доброе стало мне смертью? Никоим образом! Но — грех, чтобы он был показан как грех, через добро причиняя мне смерть, чтобы грех через заповедь стал грешным сверх всякой меры.
 
Так что же, добро принесло мне смерть? Нет! Но чтобы грех мог проявить себя как грех, он, действуя через добро, произвел во мне смерть, чтобы грех через заповедь стал греховным в наивысшей степени.

Ведь мы знаем, что Закон — духовный; но я — плотской, проданный греху.
 
Мы знаем, что закон духовен. Я же телесен, продан в рабство греху.

Потому что не понимаю, что творю: то, что желаю — не делаю, а что ненавижу — делаю.
 
Я и сам не понимаю, что делаю. Того, что я хочу, я не делаю, а вместо этого делаю то, что ненавижу.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с Законом, что он добр.
 
И если я делаю то, чего не хочу, то я тем самым соглашаюсь, что закон добр.

Ведь теперь уже не я творю это, но живущий во мне грех.
 
Ведь это уже не я сам делаю, а грех, который живет во мне.

Ведь знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но творить добро — нет.
 
Я знаю, что во мне, в моей греховной природе нет ничего хорошего, потому что я хочу делать добро, но не могу.

Доброе, которое хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
 
И то, что я делаю, — это не то добро, которое я хотел бы делать. Я продолжаю делать зло, которого не хочу делать.

Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я творю это, но обитающий во мне грех.
 
Итак, если я делаю то, чего не хочу, то это уже не я делаю, а грех, который живет во мне.

Таким образом я нахожу закон, что когда желаю делать добро, мне ближе зло.
 
Я обнаружил, что здесь действует такой закон: когда я хочу делать добро, то рядом со мной уже находится зло.

Внутренний человек наслаждается Божьим Законом,
 
Внутренне я радуюсь Божьему закону,

но в членах моих вижу другой закон, воюющий против закона моего ума и берущий меня в плен греховного закона, находящегося в моих членах.
 
но в моем теле действует другой закон. Этот закон ведет войну против закона моего разума и делает меня пленником закона греха, который действует в членах моего тела.

Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?
 
Несчастный я человек! Кто бы избавил меня от этого тела смерти?

Благодарю Бога через Иисуса Помазанника, нашего Господа. Итак, сам я умом служу Закону Бога, а плотью — закону греха.
 
Но благодарение Богу через Иисуса Христа, нашего Господа! Итак, моим разумом я служу закону Бога, а телом я раб закона греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.