1е Коринфянам 12 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

Братья! Хочу, чтобы вы разбирались и в духовных дарах.
 
Теперь давайте поговорим о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в неведении о них.

Вы помните, что когда вы были язычниками, вас неудержимо влекло к немым идолам.
 
Вы помните, что когда вы были язычниками, то испытывали бессознательное влечение к немым идолам.

Поэтому мне нетрудно вам объяснить, что говорящий в Духе Божьем не скажет: «Проклят Иисус!», — и только в Духе Святом можно сказать: «Иисус — Господь!»
 
Поэтому поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.

Дары розданы различные, но один Дух,
 
Есть различные дары, но Дух один.

и служения — различные, но один Господь,
 
Есть разные служения, но Господь один и тот же.

разнообразны действия, но один Бог, совершающий всё во всех.
 
Есть разные действия, но производит их один и тот же Бог.

В каждом человеке Дух проявляется по-особому ради общей пользы:
 
В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.

одному Духом дается мудрость, другому тем же Духом — знание,
 
В словах одного Дух дает мудрость, в словах другого тот же Дух дает знание,

кому-то в том же Духе — вера, иному всё в том же Духе — дар исцеления,
 
кому-то тем же Духом дается вера, кому-то — дары исцелений одним единственным Духом.

одному — действия сил, другому — дар пророчества, третьему — распознавание духов, кому-то — языки, а кому-то — толкование языков.
 
Одним — чудодейственные силы, другим — дар пророчества, третьим — способность различать духов, иным людям даны разные языки, а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.

Всё это совершает один Дух, выбирая, кого чем наделить.
 
Все это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по своему усмотрению.

Как в теле множество органов, но все они — одно тело, так и Христос.
 
Подобно тому как тело состоит из многих органов, составляющих вместе одно тело, так же и Христос.

Все мы были крещены в одном Духе и стали одним телом: евреи и греки, рабы и свободные — все мы напоены одним Духом.
 
Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы евреи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.

Ибо тело — это не один орган, а множество.
 
Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.

Если нога скажет: «Я не рука, и потому я не тело», — отсюда не следует, что она не тело.
 
Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: "Я не принадлежу к телу, так как я не рука!" Конечно, она не перестала бы быть частью тела.

И если ухо скажет: «Я не глаз, и потому я не тело», — отсюда не следует, что оно не тело.
 
Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: "Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!" Оно тоже не перестало бы принадлежать к телу.

Если все тело — глаз, как оно будет слышать? А если все оно — слух, как будет обонять?
 
Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние?

Но Бог разместил все органы в теле так, как Ему было угодно.
 
Но Бог каждому органу определил свое назначение в теле, как Он сам хотел.

Если бы все тело было одним только органом, то не было бы тела.
 
Как тело могло бы существовать, если бы все оно было одним каким-то органом?

Но вот, органов много, а тело одно.
 
Так что органов много, но все они составляют одно тело.

Глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна», — или голова — ногам: «Вы не нужны мне».
 
И глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна!" Голова не может сказать ногам: "Я в вас не нуждаюсь!"

Как раз слабые на вид органы наиболее важны.
 
Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.

К тем органам, что считаются маловажными, мы относимся особенно бережно, и неприличные части нашего тела мы благовидно прикрываем,
 
К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой, и наши менее пристойные органы требуют большей пристойности,

а приличные части в этом не нуждаются. Бог составил тело, удостоив неприметные органы особого почета,
 
тогда как более пристойные органы в этом не нуждаются. Но Бог сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых обделённых частях тела мы проявляли больше заботы,

чтобы не было разлада в теле, но все его части равным образом заботились друг о друге.
 
чтобы в теле не было разделения, но чтобы мы сами проявляли одинаковую заботу друг о друге.

Если страдает один орган, вместе с ним страдают и все, а если один прославлен, этому радуются все.
 
Если страдает один орган, то с ним страдают и все, если прославляется один орган, с ним радуются и все.

Итак, вместе вы — тело Христа, а по отдельности — его части.
 
Итак, вы тело Христа, и каждый из вас является органом Его тела.

Бог дал общине, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем силы, дары исцеления, ходатайства, руководства, дар языков.
 
В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, исцелять, помогать другим, способностью управлять, а также способностью говорить на разного рода языках.

Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? У всех ли силы?
 
Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учителя? Разве все совершают чудеса?

У всех дар исцеления? Все говорят на языках? Все способны их толковать?
 
Разве всем дан дар исцеления? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?

Добивайтесь ещё больших даров. А теперь я укажу вам высочайший путь.
 
Стремитесь иметь более важные дары! Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.