1е Коринфянам 15 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

Братья, напомню вам Весть, которую я вам передал. Вы приняли ее и пребываете в ней —
 
Братья, хочу еще раз напомнить вам Евангелие, которое я вам проповедал, которое вы приняли и в котором вы утвердились,

она вас и спасёт. Напомню и слова, какими я передал вам Весть, если вы держитесь её, если вы не бездумно поверили.
 
и которым вы спасаетесь, если только твердо придерживатесь того, что я вам проповедую, а иначе ваша вера напрасна.

Прежде всего я вам передал, как и принял , что Христос умер за наши грехи, по Писанию,
 
Самое важное, что я получил, я передаю вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям.

и был погребен, и на третий день воскрес, по Писанию,
 
Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.

и явился Кефе, потом Двенадцати;
 
Он явился Петру и потом двенадцати ученикам.

а затем явился сразу более чем пятистам братьям, лишь немногие из которых умерли, а большинство живы до сих пор.
 
После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли.

Потом он явился Иакову, потом всем апостолам,
 
Затем Он явился Иакову, и всем апостолам,

а последнему из всех, словно до срока рожденному , — мне.
 
и последнему из всех явился мне, будто недоноску.

Я — малейший из апостолов и даже недостоин называться апостолом, так как преследовал Божью общину.
 
Ведь я самый последний из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.

Но по милости Бога я стал тем, чем стал. Его милость ко мне не осталась бес-плодной: я потрудился больше всех — не сам я, но Божья милость, которая со мной.
 
Но по Божьей милости я есть, кто я есть, и Его милость ко мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а Божья милость, которая со мной.

И я, и они — все мы возвещали вам именно так — в эту Весть вы и поверили,
 
Не имеет значения, я или они — так мы проповедуем, и так вы уверовали.

А если возвещено вам, что Христос воскрес из мертвых, почему некоторые у вас говорят, будто мертвые не воскреснут?
 
Скажите мне, если о Христе проповедуется, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых?

Если нет воскресения мертвых, то не воскрес и Христос.
 
Если воскресения мертвых нет, то и Христос не мог быть воскрешен.

А если он не воскрес, то наша Весть пуста и ваша вера пуста.
 
A если Христос не был воскрешен, то и вся наша проповедь напрасна, так же как и ваша вера.

Мы тогда — лжесвидетели, ибо утверждаем, что Бог воскресил Христа, а на самом деле Он его не воскрешал, поскольку мертвые не воскресают.
 
Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, которого Он не воскрешал, если мертвых вообще нельзя воскресить.

Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
 
Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен.

А если Христос не воскрес, то ваша вера напрасна: вы все остаетесь в грехах,
 
А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.

а усопшие во Христе погибли.
 
Тогда и те, кто умер во Христе, погибли.

Если мы надеемся на Христа только в этой жизни, мы — самые жалкие люди.
 
Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.

Но Христос воскрес из мертвых, он—первый плод от усопших.
 
Но Христос был воскрешен из мертвых! Воскрешен первым из всех умерших!

Через человека — смерть, через человека — и воскресение мертвых.
 
И как смерть пришла в этот мир через одного Человека, так через одного человека пришло и воскресение мертвых.

Ибо как все умерли в Адаме, так всем дана будет жизнь во Христе,
 
Как все умирают в Aдаме, так все будут оживлены во Христе.

каждому в свой черед: первый плод — сам Помазанник, а затем, когда Он придет, — те, кого Он избрал.
 
Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он придет, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.

А потом — конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, и упразднит всякое Владычество, всякую Власть и Силу.
 
И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Богу Отцу!

Ибо Он должен царствовать, пока не повергнет всех врагов Себе под ноги.
 
Христос должен царствовать до тех пор, пока Бог не положит всех врагов к Его ногам.

Будет повержен и последний враг — смерть,
 
Последний враг, который будет уничтожен, — это смерть.

ибо сказано: ему подчинено всё. «Всё» — конечно же, кроме Того, кто всё ему подчинил.
 
Ведь Бог все подчинил под ноги Его. Ясно, что это "все" не включает самого Бога, который и подчинил Ему все.

А когда всё ему подчинится, то Сын и сам подчинится подчинившему ему всё — и Бог будет всё и во всём.
 
Когда же все будет Ему подчинено, тогда и сам Сын будет подчинен тому, кто все подчинил Ему, чтобы Бог был все во всем.

А что же те, которые принимают крещение от имени умерших? Если мертвые никогда не воскреснут, зачем от их имени креститься?
 
Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых? Если мертвых нельзя воскресить, зачем люди принимают крещение за них?

Ради чего мы каждый час встречаем опасность?
 
Зачем нам каждый час рисковать своей жизнью?

Я умираю каждый день—клянусь в том своей гордостью о вас, братья, в Иисусе Христе, Господине нашем.
 
Я каждый день стою перед лицом смерти. Это так же верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами в Иисусе Христе, нашем Господе!

Я боролся со зверями в Эфесе — рассуждая по-человечески, какой в этом смысл? Если мертвые не воскреснут, давайте есть и пить, ибо завтра умрем!
 
Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, что я этим приобрел? Если мертвые не могут быть воскрешены, тогда что же: "Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем"?

Не обманывайте себя: дурное сообщество растлевает добрые нравы.
 
Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: дурная компания развращает добрые нравы.

Опомнитесь и не грешите! Постыдно, что не все у вас знают Бога.
 
Отрезвитесь и перестаньте грешить, ибо некоторые из вас не знают Бога, — я говорю это к вашему стыду.

Но ты спросишь: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они придут?»
 
Может, кто-то думает: "Как это мертвые могут воскреснуть? Какое у них тогда будет тело?"

Неразумный! То, что сеешь, не оживет, если не умрет.
 
Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!

Ведь ты сеешь не будущее тело растения, а простое зерно — зерно пшеницы или любое другое.
 
Когда ты сеешь, ты же сеешь не сам колос, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.

Бог дает ему тело, какое захочет, каждому семени — особое тело.
 
A Бог по своему усмотрению дает ему тело — каждому семени свое.

У разных существ и плоть не одна и та же: у людей одна, у скота другая, у птиц своя и у рыб своя.
 
Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.

Есть небесные тела, есть земные; сияние небесных — одно, величие земных — другое.
 
Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.

Свое сияние у солнца, свое у луны и свое у звезд; и звезды сияют по-разному.
 
У солнца своя сила, у луны своя, у звезд своя. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.

Так и при воскресении мертвых. Сеется истлевающее, воскресает нетленное,
 
Так же будет и при воскресении мертвых. Тело, которое мы видим, тленно, а тело, которое человек получает при воскресении, нетленно.

сеется в бесчестии, воскресает в славе, сеется в слабости, воскресает в силе,
 
При погребении тело кажется безобразным, а при воскресении оно приобретает великолепие! Оно погребается в слабости, а воскрешается в силе,

сеется природное тело, воскресает — духовное. Если есть природное тело, будет и духовное.
 
оно погребается как физическое, а воскрешается — как духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.

В Писании сказано: «первый человек, Адам, стал живою душой». А последний Адам есть животворный дух.
 
Писание говорит, что первый человек, Aдам, стал живым существом, но последний Aдам — это Дух, дающий жизнь.

Но не духовное предшествует природному, а природное духовному.
 
Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом — духовное.

Первый человек был из пыли земной, второй человек — с неба.
 
Первый человек был сотворен из праха земли, а второй Человек — это Человек с неба.

Каков первый земной человек, таковы и все земные, каков небесный, таковы и все небесные.
 
Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.

И как имели мы образ земного, так обретем и образ небесного.
 
И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.

Говорю вам, братья: плоть и кровь не унаследует Божьего Царства, и истлевающее не унаследует нетления.
 
Я говорю вам, братья, что люди из плоти и крови не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.

Открою вам тайну: не все мы умрем, но изменимся все,
 
Послушайте, сейчас я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены,

быстро, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Когда она протрубит, мертвые встанут неистлевшими, а мы изменимся,
 
внезапно, в одно мгновение, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.

ибо это тленное тело должно одеться в нетление, это смертное — в бессмертие.
 
Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное — в бессмертное.

А когда это тленное оденется в нетление и это смертное оденется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: Побеждена, погублена смерть!
 
Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: "Смерть поглощена победой!"

О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?
 
"О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?"

Жало смерти — грех, а сила греха — в Законе.
 
Жало смерти — грех, а сила греха — закон.

Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господина нашего, Иисуса Христа!
 
Но слава Богу! Он даровал нам победу в Господе Иисусе Христе!

Итак, любимые мои братья, будьте тверды, неколебимы, всегда неутомимо трудитесь ради Господа и знайте, что ваш труд не останется у Господа тщетным.
 
Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.