Евреям 6 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

Поэтому давайте перейдем уже от азов учения о Христе к тому, что требует зрелости, не возвращаясь более к фундаментальным истинам о покаянии от дел, ведущих к смерти, и вере в Бога,
 
Поэтому давайте перейдем от азов учения о Христе к тому, что предназначено для взрослых, не возвращаясь к доказательствам необходимости покаяния от дел, которые ведут к смерти, необходимости веры в Бога,

О крещении, возложении рук, воскресении мертвых и вечном осуждении.
 
учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и вечном суде.

И в том преуспеем, если позволит Бог.
 
Сделаем же это, если Бог позволит.

Ведь невозможно однажды просвещённых, вкусивших дара небесного и получивших Духа Святого,
 
Потому что тех, кто уже был один раз просвещен, кто узнал вкус небесного дара и получил свою долю Святого Духа,

Тех, кто испытал на себе благость Божьего слова и познал ценность уготованной нам судьбы,
 
кто ощутил доброе Божье слово и действие силы будущего века,

а после отпал — невозможно вновь обновиться для раскаяния им, которые тем самым сами распинают Божьего Сына и позорят Его.
 
и после этого отпал, — тех невозможно обновлять для покаяния, потому что они сами заново распинают Сына Божьего, предавая Его публичному позору.

Ведь и земля, многократно пившая сходивший на нее дождь и рождающая плоды, пригодные для возделывающих её, получает благословение от Бога;
 
Земля, пьющая часто щедрый дождь и приносящая урожай тому, кто ее обрабатывает, благословенна Богом.

та же, что рождает репейники и колючки, непригодна и вот-вот будет проклята, и конец ее — сожжение.
 
А та, на которой растут лишь сорняки и колючки, ничего не стоит. Ей грозит проклятие, и концом ее будет сожжение.

Но мы же, хотя и говорим об этом, не сомневаемся в вас, дорогие, что вы в лучшем состоянии и держитесь за ваше спасение.
 
Но, любимые, хоть мы и говорим так, мы уверены, что вы находитесь в лучшем состоянии, способствующем вашему спасению.

Ведь разве Бог несправедлив, чтобы забыть дела ваши и любовь, которую вы выказали во Имя Его, протянув руку помощи праведникам и служителям?
 
У Бога нет несправедливости. Он не забудет ни ваших трудов, ни вашей любви к Нему, которую вы проявили и продолжаете проявлять, служа Его народу.

Однако мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял такое же усердие до конца, ради исполнения вашей надежды;
 
Однако мы хотим, чтобы каждый из вас проявлял такую же прилежность до конца, ради исполнения вашей надежды.

Чтоб вы не обленились и не расслабились, но подражали тем, кто верой и терпением наследует обещанное.
 
Мы не хотим, чтобы вы были ленивы, но чтобы вы подражали тем, кто своей верой и терпением наследует обещанное.

Ведь Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой,
 
Когда Бог давал обещание Aврааму, Он клялся самим собой, так как нет ничего большего, чем Он мог бы клясться.

говоря:«Я непременно благословлю тебя и дам тебе много потомков».
 
Он сказал: "Я непременно благословлю тебя и дам тебе много потомков".

И Авраам, терпеливо ожидая, действительно получил обещанное.
 
И Aвраам, терпеливо ожидая, действительно получил обещанное.

Ведь люди клянутся чем-то большим, чем они сами; и клятва кладет конец всякому спору, подтверждая слова говорящего.
 
Люди клянутся чем-то большим, чем они сами; клятва подтверждает сказанное и кладет конец всякому спору.

Так и Бог, желая ясно показать наследникам обещания непреложность своих намерений, подтвердил их клятвой,
 
Так и Бог, когда хотел ясно показать наследникам своего обещания неизменность своих намерений, подтвердил их клятвой,

чтобы в двух непреложных вещах — в обещании и в клятве, которые у Бога не могут быть ложными, — мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предложенную нам надежду, получили великое утешение.
 
чтобы в двух неизменных вещах — в обещании и в клятве, которые у Бога не могут быть ложными,- мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предложенную нам надежду, получили мощное ободрение.

И эта надежда, как крепкий якорь для души, якорь надежный и прочный, она дает нам войти во святое святых, за разделяющий занавес,
 
Эта надежда — крепкий якорь, обеспечивающий безопасность нашей души. Она позволяет нам войти во внутреннюю часть святилища, за разделяющий его занавес,

куда первым за нас вошел Иисус, став навеки Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
туда, куда вошел наш предшественник Иисус, став навеки Первосвященником по чину Мелхиседека.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.