По Иоанну 1 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Комментарии Скоуфилда

Открытый перевод

1 B начале было Слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Богом.
2 Оно было у Бога в начале.
3 Всё получило бытие через Него;
не существует ничего,
что пришло в бытие,
получив бытие помимо Него.
4 В Нём была жизнь,
и эта жизнь была человеку светом.
5 И свет тот светит во тьме,
и тьма не овладела им.
6 Явился человек, посланный Богом, по имени Иоанн.
7 Он пришёл поведать людям о Свете, чтобы все по его свидетельству поверили.
8 Он не был Светом, но пришел дать свидетельство о Свете.
9 Тот Свет был истинным Светом, который освещает каждого приходящего в мир человека.
10 Он был в мире, и мир через Него получил бытие, но мир Его не узнал.

11 Он пришел к своим, но они Его не приняли.
12 А всем, кто Его принял, кто в Его Имя поверил,
Он даровал право стать детьми Бога.
13 Это те, кто родился не от плоти и крови, не от плотского вожделения и не по человеческой воле, а кто рожден Богом.
14 И Слово стало плотью
и среди нас поселилось.
И мы увидели Его славу —
славу Единственного у Отца,
воплощенную Милость и Истину.
15 Свидетель Ему Иоанн, возгласивший:
— Это был Тот, о ком я сказал: «Идущий за мной опередил меня, ибо Он был, когда меня ещё не было».
16 Мы все из Его полноты получили милость за милостью:
17 через Моисея был дан Закон,
с Иисусом Помазанником пришли милость и истина.
18 Никто никогда не видел Бога. Только Тот Единственный, Кто есть Бог, пребывающий в глубинах Отца, поведал о Нём.
19 Вот свидетельство Иоанна. Когда евреи послали из Иерусалима священников и левитов спросить у него:
— Кто ты?
20 он, не уклонившись, признал:
— Я — не Помазанник.
21 Они спросили:
— Так что же, ты Илия?
Он сказал:
— Нет.
— Ты пророк?
И он ответил:
— Нет.
22 Они спросили:
— Так кто ты? Мы должны дать ответ пославшим нас. Что ты можешь о себе сказать?
23 Он ответил:
— Я, как говорил пророк Исайя, голос в пустыне: «проложите путь Господу».
24 А посланники были из фарисеев.
25 Они спросили его:
— Почему же ты тогда омываешь, если ты не Помазанник, не Илия и не пророк?
26 Иоанн ответил:
— Я омываю водой. Но стоит среди вас Тот, Кого вы не знаете.
27 Он идёт за мной, а я не достоин даже снять с Него обувь.
28 Это было в Бет-Анийя, по ту сторону Иордана, где омывал Иоанн.
29 На другой день Иоанн увидел, что к нему идёт Иисус, и сказал:
— Вот Агнец Божий, который уносит грех мира.
30 Это Тот, о ком я сказал: «За мной идёт Человек, опередивший меня, ибо Он был, когда меня ещё не было».
31 Не знал Его и я, но потому и пришел я омывать водой, чтобы Он открылся Израилю.
32 Свидетельство Иоанна:
— Я увидел, что Дух опускается с неба, как голубь, и на Нём остается.
33 Не знал Его и я, но Пославший меня омывать водой сказал: «На Кого, увидишь, опускается Дух и на Ком остается, знай — это Тот, кто омывает Святым Духом».
34 Я это видел и я — свидетель: Он — Сын Божий.
35 На следующий день опять там стоял Иоанн и двое его учеников. Это было в десятом часу.
36 Взглянув на проходящего Иисуса, Иоанн сказал:
— Вот Агнец Божий!
37 А двое его учеников, услышав эти слова, пошли за Иисусом.
38 Тот, обернувшись и заметив, что они идут за Ним, спросил:
— Что вы ищете?
Они ответили:
— Рабби (что значит «учитель»), где Ты остановился?
39 Иисус сказал:
— Идите и посмотрите.
Они пошли и увидели, где Он остановился, и тот день провели у Него.
40 Один из двоих, услышавших слова Иоанна и пошедших за Иисусом, был Андрей, брат Шимона Петра.
41 Первым делом он разыскал своего брата Шимона и сказал ему:
— Мы нашли Мешиху (что значит «Помазанника»), —
42 и привел его к Иисусу.
Тот, взглянув на Шимона, сказал:
— Ты — Шимон, Иоаннов сын! Будешь зваться Кефа (что значит «скала», или Пётр).
43 На другой день Иисус, собравшись уйти в Галилею, встретил Филиппа и сказал ему:
— Иди за мной!
44 А Филипп был из Бет-Цаиды, родного города Андрея и Петра.
45 Он разыскал Натанаэла и сказал:
— Мы нашли Того, о Ком писал в Законе Моисей и возвещали пророки, Иисуса, сына Иосифа из Назарета!
46 Натанаэл усомнился:
— Что хорошего ждать из Назарета!
Филипп ответил:
— Иди и посмотри!
47 Иисус, заметив, что к Нему идёт Натанаэл, сказал:
— Вот настоящий израильтянин, человек бесхитростный!
48 Натанаэл спросил:
— Откуда Ты меня знаешь?
Иисус ответил:
— Когда ещё не позвал тебя Филипп, Я видел тебя под смоковницей.
49 Натанаэл воскликнул:
— Рабби, Ты — Сын Божий, Ты — царь Израиля!
50 Иисус ответил:
— Не потому ли ты поверил, что Я сказал тебе: «Я видел тебя под смоковницей»? Увидишь и нечто большее, —
51 и добавил: Истинно, истинно говорю вам, вы увидите раскрытое небо и Божьих ангелов, что поднимаются и спускаются к Сыну Человеческому.

Комментарии Скоуфилда

1 «Слово» Греч. Логос (арамейское Мемра) — употребляется в «Таргумах», арамейском переводе В. З., как синоним слова «Бог». По-гречески слово «логос» имеет два значения:
1) мысль или понятие;
2) выражение или произнесение мысли.
Таким образом, это слово особо подходит для определения Христа: ведь — 
1) в Нем воплотились все сокровища Божественной мудрости, вся совокупность Божественной «мысли» (1Кор 1:24; Еф 3:11; Кол 2:2−3); и
2) Он от вечности, но особенно — в воплощении Своем, является выражением («произнесением») Личности и «мысли» Божества (Ин 1:3−5, 9, 14−18; 14:9−11; Кол 2:9).
Бог выявляет Себя в Бытии, Личности и делах Христа.

17 Благодать. Краткое изложение:
1) Благодать есть «человеколюбие Спасителя нашего, Бога», спасающего «нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили» (Тит 3:4−5). Поэтому она постоянно противостоит закону, по которому Бог требует праведности от человека, тогда как под благодатью Он дает человеку праведность (Рим 3:21−22; 8:4; Флп 3:9). Закон связан с Моисеем и делами, а благодать — со Христом и верой (Ин 1:17; Рим 10:4−10). Закон благословляет доброе, благодать спасает злое (Ис 19:5; Еф 2:1−9). Закон требует, чтобы благословения были заслужены, под благодатью же — они даются как дар (Втор 28:1−6; Еф 2:8; Рим 4:4−5).

2) В соответствии с Божиим промыслом благодать начинается со смертью и воскресением Иисуса Христа (Рим 3:24−26; 4:24−25). С наступлением периода благодати условием спасения не является больше послушание Моисееву закону, но — принятие или отвержение Христа; добрые дела становятся последствием и плодом спасения (Ин 1:12−13; 3:36; Мф 21:37; 22:42; Ин 15:22, 25; Евр 1:2; 1Ин 5:10−12). Непосредственным результатом этой проверки явилось отвержение Христа иудеями и распятие Его ими и язычниками (Деян 4:27). Предсказанным завершением этого испытания человека, находящегося под благодатью, является отступление церкви, ложно и формально исповедующей христианство (см. «Отступление», 2Тим 3:1−8, примеч.) и — как следствие этого — неизбежность апокалиптических судов.

3) Благодать проявляется двояким образом: в спасении грешников (Рим 3:24) и в жизни и служении спасенных (Рим 6:15−18; 2Пет 3:18, примеч.). Касательно шести других периодов (диспенсаций) см. — «Невинность», Быт 1:28; Совесть», Быт 3:23; , Человеческое правление», Быт 8:21; «Обетование», Быт 12:1; «Закон», Ис 19:8; «Царство», Еф 1:10.

18 Ср. Быт 32:30; Ис 24:10; 33:18; Суд 6:22; Откр 22:4. Ни один человек во плоти не видел Бога в Его непознаваемой сущности, в Его Триединстве, но Бога в образе Ангела, и еще более явно — воплотившимся в Иисусе Христе, людям дано было видеть (Быт 18:2, 22; Ин 14:8−9).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.