и Слово было у Бога,
и Слово было Богом.
не существует ничего,
что пришло в бытие,
получив бытие помимо Него.
и эта жизнь была человеку светом.
и тьма не овладела им.
11 Он пришел к своим, но они Его не приняли.
Он даровал право стать детьми Бога.
и среди нас поселилось.
И мы увидели Его славу —
славу Единственного у Отца,
воплощенную Милость и Истину.
— Это был Тот, о ком я сказал: «Идущий за мной опередил меня, ибо Он был, когда меня ещё не было».
с Иисусом Помазанником пришли милость и истина.
— Кто ты?
— Я — не Помазанник.
— Так что же, ты Илия?
Он сказал:
— Нет.
— Ты пророк?
И он ответил:
— Нет.
— Так кто ты? Мы должны дать ответ пославшим нас. Что ты можешь о себе сказать?
— Я, как говорил пророк Исайя, голос в пустыне: «проложите путь Господу».
— Почему же ты тогда омываешь, если ты не Помазанник, не Илия и не пророк?
— Я омываю водой. Но стоит среди вас Тот, Кого вы не знаете.
— Вот Агнец Божий, который уносит грех мира.
— Я увидел, что Дух опускается с неба, как голубь, и на Нём остается.
— Вот Агнец Божий!
— Что вы ищете?
Они ответили:
— Рабби (что значит «учитель»), где Ты остановился?
— Идите и посмотрите.
Они пошли и увидели, где Он остановился, и тот день провели у Него.
— Мы нашли Мешиху (что значит «Помазанника»), —
Тот, взглянув на Шимона, сказал:
— Ты — Шимон, Иоаннов сын! Будешь зваться Кефа (что значит «скала», или Пётр).
— Иди за мной!
— Мы нашли Того, о Ком писал в Законе Моисей и возвещали пророки, Иисуса, сына Иосифа из Назарета!
— Что хорошего ждать из Назарета!
Филипп ответил:
— Иди и посмотри!
— Вот настоящий израильтянин, человек бесхитростный!
— Откуда Ты меня знаешь?
Иисус ответил:
— Когда ещё не позвал тебя Филипп, Я видел тебя под смоковницей.
— Рабби, Ты — Сын Божий, Ты — царь Израиля!
— Не потому ли ты поверил, что Я сказал тебе: «Я видел тебя под смоковницей»? Увидишь и нечто большее, —
1 «Слово» Греч. Логос (арамейское Мемра) — употребляется в «Таргумах», арамейском переводе В. З., как синоним слова «Бог». По-гречески слово «логос» имеет два значения:
1) мысль или понятие;
2) выражение или произнесение мысли.
Таким образом, это слово особо подходит для определения Христа: ведь —
1) в Нем воплотились все сокровища Божественной мудрости, вся совокупность Божественной «мысли» (1Кор 1:24; Еф 3:11; Кол 2:2−3); и
2) Он от вечности, но особенно — в воплощении Своем, является выражением («произнесением») Личности и «мысли» Божества (Ин 1:3−5, 9, 14−18; 14:9−11; Кол 2:9).
Бог выявляет Себя в Бытии, Личности и делах Христа.
17 Благодать. Краткое изложение:
1) Благодать есть «человеколюбие Спасителя нашего, Бога», спасающего «нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили» (Тит 3:4−5). Поэтому она постоянно противостоит закону, по которому Бог требует праведности от человека, тогда как под благодатью Он дает человеку праведность (Рим 3:21−22; 8:4; Флп 3:9). Закон связан с Моисеем и делами, а благодать — со Христом и верой (Ин 1:17; Рим 10:4−10). Закон благословляет доброе, благодать спасает злое (Ис 19:5; Еф 2:1−9). Закон требует, чтобы благословения были заслужены, под благодатью же — они даются как дар (Втор 28:1−6; Еф 2:8; Рим 4:4−5).
2) В соответствии с Божиим промыслом благодать начинается со смертью и воскресением Иисуса Христа (Рим 3:24−26; 4:24−25). С наступлением периода благодати условием спасения не является больше послушание Моисееву закону, но — принятие или отвержение Христа; добрые дела становятся последствием и плодом спасения (Ин 1:12−13; 3:36; Мф 21:37; 22:42; Ин 15:22, 25; Евр 1:2; 1Ин 5:10−12). Непосредственным результатом этой проверки явилось отвержение Христа иудеями и распятие Его ими и язычниками (Деян 4:27). Предсказанным завершением этого испытания человека, находящегося под благодатью, является отступление церкви, ложно и формально исповедующей христианство (см. «Отступление», 2Тим 3:1−8, примеч.) и — как следствие этого — неизбежность апокалиптических судов.
3) Благодать проявляется двояким образом: в спасении грешников (Рим 3:24) и в жизни и служении спасенных (Рим 6:15−18; 2Пет 3:18, примеч.). Касательно шести других периодов (диспенсаций) см. — «Невинность», Быт 1:28; Совесть», Быт 3:23; , Человеческое правление», Быт 8:21; «Обетование», Быт 12:1; «Закон», Ис 19:8; «Царство», Еф 1:10.
18 Ср. Быт 32:30; Ис 24:10; 33:18; Суд 6:22; Откр 22:4. Ни один человек во плоти не видел Бога в Его непознаваемой сущности, в Его Триединстве, но Бога в образе Ангела, и еще более явно — воплотившимся в Иисусе Христе, людям дано было видеть (Быт 18:2, 22; Ин 14:8−9).