Деяния 3 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Комментарии Скоуфилда

Открытый перевод

1 Однажды Петр и Иоанн поднимались в храм к девятому часу молитвы.
2 И туда принесли мужчину, который был хромым от рождения и которого клали каждый день у ворот храма, называемых Прекрасными, просить подаяние у входящих в храм.
3 Он, увидев, что Петр и Иоанн собираются войти в Храм, стал просить у них подаяние.
4 Петр же, вместе с Иоанном, всмотревшись в него, сказали:
— Взгляни на нас.
5 И тот стал внимательно на них смотреть, ожидая что—нибудь получить от них.
6 Но Петр сказал:
— Серебра и золота у меня нет. А что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея, ходи.
7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг его ступни и лодыжки окрепли,
8 И он, подскакивая, встал, и стал ходить, и вошёл с ними в храм, ходя, и скача, и хваля Бога.
9 И весь народ увидел, что он ходит и хвалит Бога,
10 и узнавали его, что это был тот, кто сидел ради милостыни у Красивых ворот храма; и приходили в удивление и изумление от случившегося с ним.
11 И пока он удерживал Петра и Иоанна, весь народ сбежался к ним у притвора, называемого Соломоновым, сильно изумляясь.
12 Увидев это, Петр сказал народу:
— Мужи израильские, почему вы удивляетесь этому? Или в нас почему всматриваетесь, как будто мы своей собственной силой или благочестием сделали так, что он ходит?
13 Бог Авраама, и Исаака, и Иакова, Бог наших отцов, прославил Своего Сына Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда тот решил отпустить Его.
14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и попросили вам выдать убийцу;
15 а Предводителя жизни убили — Того, которого Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.
16 И вот Его имя через нашу веру в Его имя укрепило этого человека, которого вы видите и знаете. И вера, которую мы имеем через Него, дала ему эту целость на виду у всех вас.
17 И теперь, братья, я знаю, что вы, как и ваши начальники, поступили так по неведению;
18 Но то, что Бог заранее возвестил через уста всех пророков, — что Его Христос должен пострадать, — Он таким образом исполнил.
19 Итак, обратитесь и возвратитесь, чтобы были стёрты ваши грехи,
20 Чтобы пришли времена освежения от присутствия Господа, и Он послал вам предуготовленного вам Христа, Иисуса.
21 Которого небо должно принять до времён восстановления всего, о чём сказал Бог через уста Своих святых пророков, испокон веков.
22 Моисей сказал: «Господь, ваш Бог, воздвигнет вам из ваших братьев Пророка, как меня; слушайте Его во всём, что бы Он ни сказал;
23 а всякая душа, которая не послушает того Пророка, будет истреблена из народа».
24 И так все пророки, от Самуила и после Него, — сколько их ни говорило, — возвестили эти дни.
25 Вы потомки пророков и договора, который Бог заключил с вашими отцами, говоря Аврааму: «И в твоем потомстве будут благословлены все племена земли».
26 Бог, воскресив Своего Сына, к вам первым послал Его, благословляющего вас, чтобы каждого отвратить от его злых дел.

Комментарии Скоуфилда

20 «Имеются в виду «времена отрады», в которые, благодаря явлению Мессии, наступят в Его Царстве блаженный покой и дни отрады для Божьего народа» (Генрих Мейер).

20 Тут обращение направлено к еврейскому народу, как к таковому, а не к отдельным представителям его, как в первой проповеди Петра (Деян 2:38−39). Там Петр призывал тех, чьих сердец коснулось проповеданное слово, спасти себя из среды непокорного народа, а тут он обращается к народу в целом и обещает, что наградой за всенародное покаяние явится избавление всего народа: «и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа», чтобы положить начало тому времени, которое предсказывали пророки (см. Деян 2:14, примеч.). Но официальным ответом был арест апостолов и запрещение проповедовать — во исполнение слов из Евангелии от Лк 19:14.

21 Греч. апокатастасеос — восстановление; оно встречается только здесь и в Деян 1:6; причем тут передается как «совершение всего». Значение «всего» ограничено последующими словами: «что говорил Бог устами всех Своих пророков от века». Пророки говорили о возвращении Израилю его земли — и в этом смысле о «восстановлении» его (см. «Израиль», Быт 12:2−3; Рим 11:26; также «Палестинский завет», Втор 30:1−9, примеч.); а также о восстановлении теократического правления под властью Сына Давидова (см. «Давидов завет», 2Цар 7:8−17, примеч.; «Царство», Быт 1:26−28; Зах 12:8, примеч.). Никакого предсказания об обращении и «восстановлении» умерших во грехах не найти ии у пророков, ни где-либо в Библии. См. Откр 20:11−15.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.