Римлянам 1 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Комментарии Скоуфилда

Открытый перевод

1 Павел, раб Иисуса Помазанника, призванный посланник, отделенный к Божьему благовестию,
2 которое Он заранее обещал через Своих пророков, в святых Писаниях,
3 о Сыне Своём, родившемся телесно от семени Давида,
4 Который был определён Сыном Божьим в силе, по духу святости, через воскресение из мертвых, о Иисусе Помазаннике, нашем Господе,
5 через Которого мы получили благодать и посланничество, для послушания вере во всех народах, ради Его имени,
6 среди которых есть и вы, призванные Иисусом Помазанником, —
7 всем, находящимся в Риме любимцам Бога, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Помазанника.
8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Помазанника за всех вас, потому что вера ваша возвещается во всем мире.
9 Свидетель мой Бог, Которому служу в духе моем благовествуя Сына Его, что постоянно вспоминаю о вас
10 в своих молитвах, прося, чтобы когда-нибудь, по воле Божьей, прийти мне к вам.
11 Ибо жажду увидеть вас, чтобы передать вам некий духовный дар для вашего утверждения,
12 то есть, чтобы утешиться друг в друге благодаря вере, вашей и моей.
13 Хочу, чтобы вы знали, братья, что часто порывался прийти к вам (но что-то останавливало меня до сих пор), чтобы я получил некий плод и у вас, как и у остальных народов.
14 Я должник грекам и варварам, мудрецам и глупцам.
15 Итак, что касается меня, я намерен благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16 Ведь я не стыжусь благовестия, которое есть Божья сила ко спасению всякому, кто верит, во-первых еврею, и греку.
17 В нём открывается Божья праведность от веры к вере, как написано: «праведный верою жив будет».
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое кощунство и неправедность людей, удерживающих истину в неправедности.
19 Потому что познаваемое Божье очевидно для них, ведь Бог явил им это.
20 Ибо незримое Его от создания мира в созерцании творений становится зримым: вечная Его сила и Божественность, так что нет им извинения.
21 Потому что, узнав Бога, они не возвеличили Его как Бога, не поблагодарили, но осуетились в своих рассуждениях, и их неразумное сердце помрачилось;
22 считая себя мудрыми, обезумели,
23 и славу бессмертного Бога поменяли на изображения, подобные смертному человеку и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся.
24 Потому и предал их Бог в страстях их сердец в нечистоту их обесчещенных тел,
25 тех, кто заменил истину Божью ложью, и поклонялся и служил творению вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Из-за этого предал их Бог позорным страстям: женщины их заменили естественное сношение противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное сношение с женщиной, воспламенялись желанием своим друг ко другу, мужчины с мужчинами, делая безобразие и получая в самих себе справедливую расплату за такое распутство.
28 И как они не сочли годным познавать Бога, то предал их Бог презренному уму — творить недостойное,
29 они наполнены неправедностью, подлостью, стяжательством, злобой; полны зависти, убийства, ссор, обмана, наговоров;
30 клеветники, ненавидящие Бога, оскорбители, надменны, хвастуны, изобретательны на зло, родителям непокорны,
31 безрассудны, вероломны, бессердечны, немилосердны.
32 Они узнали заповедь Божью, что совершающие такое достойны смерти; однако не только делают всё это, но и одобряют тех, кто поступает так же.

Комментарии Скоуфилда

16 Еврейское и греческое слова, означающие «спасение», подразумевают избавление, безопасность, сохранность, исцеление и пребывание в здравии. Слово «спасение» имеет в Евангелии глубокое и многостороннее содержание, так как вмещает в себя все искупительные действия и процессы: оправдание, искупление, благодать, умилостивление, вменение, прощение, освящение и прославление. «Спасение» действует в трех временах:
1) Верующий уже спасен от вины и наказания за грех (Лк 7:50;1Кор 1:18; 2Кор 2:15; Еф 2:5, 8; 2Тим 1:9), и уверен в своем спасении.
2) Верующий в данное время, изо дня в день, спасается от привычки ко греху и власти его (Рим 6:14; Флп 1:19; 2:12−13; 2Фес 2:13; Рим 8:2; Гал 2:19−20; 2Кор 3:18).
3) Верующему предстоит быть спасенным в том смысле, что он станет подобным Христу (Рим 13:11; Евр 10:36; 1Пет 1:5; 1Ин 3:2). Спасение дается по благодати через веру, даром, а вовсе не по делам (Рим 3:27−28; 4:1−8; 6:23; Еф 2:8). Божественный порядок таков: сперва спасение, потом дела (Еф 2:9 — 10; Тит 3:5−8).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.