1е Коринфянам 1 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Комментарии Скоуфилда

Открытый перевод

1 Павел, по воле Бога и призыву Его апостол Помазанника Иисуса, вместе с братом Состеном, —
2 Божьей общине Коринфа, призванным святым , освященным в Помазаннике Иисусе, и всем где бы то ни было призывающим имя Иисуса Христа, их и нашего Господина.
3 Милость и мир вам от Бога, Отца нашего, и Господина нашего Иисуса Христа.
4 Всегда благодарю Бога за вас, за дарованную вам в Помазаннике Иисусе милость:
5 в нем Бог обогатил вас всем — всякого рода речью и знанием,
6 ибо свидетельство о Христе утвердилось у вас.
7 Поэтому вы, ждущие, когда откроется Господин наш, Иисус Христос, не лишены ни одного из Божьих даров.
8 Он и до конца будет укреплять вас, чтобы вы были безупречны в День Господина нашего Иисуса.
9 Не обманет Бог, призвавший вас для соединения с Сыном Его Иисусом Христом, Господином нашим.
10 Братья, я призываю вас во имя нашего Господина Иисуса Христа: не противоречьте друг другу, не допускайте расколов, восстановите согласие в намерениях и мыслях.
11 От домашних Хлои мне стало известно, что между вами, братья, начались раздоры —
12 один из вас говорит: «Я иду за Павлом», другой: «Я за Аполлом» — «А я за Кефой» — «Я за Христом».
13 Помазанника разделили! Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы приняли крещение?
14И Слава Богу, я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гая,
15 чтобы не говорили потом, что вы были крещены во имя Павла.
16 Впрочем, я крестил ещё и семью Стефана, но больше никого не припомню.
17 Не крестить послал меня Христос, а передать Весть, не прибегая к красноречию, чтобы не лишился смысла его крест.
18 Ибо для погибающих слово о кресте — глупость, а для нас, спасаемых, — Божья сила.
19 Ведь и в Писании сказано:
Мудрость мудрецов Я обращу в ничто
и отвергну разум разумных.
20 Где мудрец? Где книжник? Где толкователь этого века? Разве мудрость мира Бог не сделал глупостью ?
21 Ибо когда мир своей мудростью не распознал Бога в Божьей Мудрости, Бог решил спасти верующих глупостью Вести.
22 Евреи требуют знаков с неба, греки ищут мудрости,
23 а мы возвещаем распятого Помазанника — для евреев позор, для язычников глупость,
24 но для призванных, и евреев и греков, он есть Божья Сила и Божья Мудрость.
25 Ибо глупость Бога умней человека, и слабость Бога сильней человека.
26 Посмотрите, братья, на самих себя — призванных. Не многие из вас умны по человеческим понятиям, не многие влиятельны, не многие имениты.
27 Но Бог избрал глупое в мире, чтобы посрамить умных, и бессильное в мире избрал Бог, чтобы посрамить сильных,
28 безродное и презренное в мире — то, чего нет, — избрал Бог, чтобы упразднить то, что есть:
29 пусть никто не кичится перед Богом.
30 С Его помощью вы пребываете в Помазаннике Иисусе, ставшем для нас Божьей мудростью и правотой, освящением и выкупом за нас.
31 В Писании сказано: Если хвалишься, хвались Господом.

Комментарии Скоуфилда

2 Стихи 2−9 (чего нет в стихах 10−13) иллюстрируют постоянно проводимое в Посланиях различие между положением верующего во Христе, в Божией семье, и его поведением, его состоянием на данное время. Положение верующего под благодатью является результатом того, что для него совершил Христос, и он полностью занимает его в момент принятия Христа верою (Ин 1:12−13; Рим 8:1, 15−17; 1Кор 1:2, 30; 12:12−13; Гал 3:26; Еф 1:3−14; 2:4−9; 1Пет 2:9; Откр 1:6; 5:9, 10. Самый слабый и невежественный верующий, претыкающийся и падающий чаще других, будучи под благодатью, имеет точно такие же взаимоотношения с Богом, как и самый знаменитый святой. Вся последующая работа Бога над ним, применение Им Слова для очищения его жизни и совести (Ин 17:17; Еф 5:26), наказания Божии (1Кор 11:30; Евр 12:10), служение Святого Духа (Еф 4:11−12), трудности и испытания на пути (1Пет 4:12−13) и окончательное преображение его в пришествие Христа (1Ин 3:2) — все это имеет целью сообразовать характер верующего с его высоким положением во Христе. Верующий растет в благодати, а не врастает в нее.

7 Три слова употребляются в связи с пришествием Христа:
1) Паросия — буквально «личное присутствие»; Павел употребляет его, говоря о прибытии Стефана (1Кор 16:17), Тита (2Кор 7:6−7), а также о собственном «пришествии» в Филиппы (Флп 1:26). Слово это просто означает появление лично и в отношении пришествия Господа применяется тогда, когда это событие связывается с благословением святых, верующих (1Кор 15:23; 1Фес 4:14, 17 и с уничтожением человека греха (2Фес 2:8).
2) Апокалипсис — «откровение», «открытие». Употребление этого слова связано с желанием подчеркнуть видимость Господнего пришествия. К нему прибегают, говоря о Господе (2Фес 1:7 — «явление»); 1Пет 1:7, 13; 4:13 и о сынах Божиих в связи со Вторым пришествием Господа (Рим 8:19), а также о «человеке греха» (2Фес 2:3, 8, но — всегда, чтобы подчеркнуть видимость явления.
3) Епифания — собственно «явление», «появление» (2Фес 2:8); ничего другого оно не означает. Этим словом пользуются, говоря об обоих пришествиях Господа (2Тим 1:10; 2Фес 2:8; 1Тим 6:14; 2Тим 4:1, 8; Тит 2:13).

8 Выражение «День Господа нашего Иисуса Христа» встречается в следующих местах Писания: 1Кор 1:8; 5:5; 2Кор 1:14; Флп 1:6, 10; 2:16. В 2Фес 2:2 оно употребляется ошибочно, там надо — «день Господень» (Ис 2:12; Откр 19:11−21). «День Христов» всегда предполагает день вознаграждения и благословения святых лри Его Втором пришествии, тогда как «день Господень» связан с понятием предстоящего суда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.