Откровение 13 глава

Откровение
Открытый перевод → Комментарии Скоуфилда

Открытый перевод

1 И увидел я из моря зверя поднимающегося, имеющего десять рогов и семь голов, и на рогах его десять диадем, и на головах его имена кощунственные.
2 И зверь, которого я увидел, был подобен леопарду, и ноги у него — как у медведя, и пасть его как пасть льва. И дал ему дракон силу свою, и престол свой, и власть большую.
3 И одна из голов его [была] как заколотая на смерть, и смертельная рана его была исцелена.

И дивилась вся земля зверю,

4 и поклонились дракону, потому что [он] дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: Кто подобен зверю и кто может вести войну с ним?
5 и даны ему уста, говорящие великое и кощунственное, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
6 И открыл [он] уста свои, чтобы злословить Бога, злословить имя Его и скинию Его, находящуюся на небесах.
7 И дано ему совершить войну со святыми и победить их, и дана ему власть над всяким племенем, и народом, и языком и расой.
8 И поклонятся ему все обитающие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от основания мира.
9 Если кто имеет ухо, пусть услышит.
10
Если кто [берет] в плен, тот сам в плен [пойдёт];
если кто мечом умерщвляет, тот от меча и погибнет.
Здесь стойкость и вера святых.
11 И увидел я другого зверя, восходящего от земли, и имел он два рога, подобные тем, что у агнца, и говорил он как дракон.
12 И властью первого зверя действует перед ним. И заставляет землю и обитающих на ней поклоняться первому зверю, у которого рана смерти была излечена.
13 И делает знамения великие, что и огонь заставляет с неба сходить на землю перед людьми.
14 И вводит в заблуждение обитающих на земле знамением, которое совершает перед зверем, говоря обитающим на земле сделать изображение зверя, который поучил удар мечом, но ожил.
15 И дано ему вложить дух в изображение зверя, чтобы и заговорило изображение зверя и сделает так, что те, кто не поклонятся изображению зверя, были убиты.
16 И делает всех, и малых и больших, и богатых и бедных, и свободных и рабов, чтобы сделали клеймо на правую руку свою или на лоб свой,
17 и чтобы никто не мог покупать или продавать, если не имеет клейма, с именем зверя или числом имени его.
18 Здесь мудрость; имеющий ум пусть подсчитает число зверя, ведь число это человеческое; и число его шестьсот шестьдесят шесть.

Комментарии Скоуфилда

1 Четвертый зверь Даниила (Дан 7:26, примеч.). «Десять рогов», согласно объяснению в Дан 7:24 и Откр 17:12, — это десять царей, и все видение относится к последнему периоду языческой мирской власти когда она примет форму союза, десяти держав — своеобразной империи, которая распространится на сферу владений древнего Рима. Сказанное в Откр 13:1−3 относится к этой «десятидержавной» империи; а в стихах 4−10 — к императору, который подчеркнуто именуется «зверем» (Откр 19:20, примеч.).

2 Три зверя — барс, медведь и лев — встречаются в книге Даниила (7:4−6) как образы предшествовавших Риму империй; особенности, присущие этим трем зверям, и — соответственно империям, которые они символизируют, — все объединились в Римской империи: стремительная победоносность македонян, настойчивость персов, жадность вавилонян.

3 Части древней Римской империи так и не перестали существовать в виде отдельных царств. Прекратила свое существование лишь имперская форма правления — одна голова была «как бы смертельно ранена». В Откр 13:3 содержится, однако, пророчества о восстановлении этой формы правления, которая будет осуществляться федерацией из десяти держав (царств); «голова» таким образом «исцелена», то есть восстановлена, и снова есть император — Зверь.

8 Здесь в греч. оригинале космос, то есть мир; под «миром» понимается настоящая мировая система, в своем этически отрицательном смысле слово означает «строй», «распорядок», которые послужили стране для организации неверующего населения на космических началах силы, жадности, эгоизма, амбиций и любви к удовольствиям (Мф 4:8; Ин 12:31; Ин 14:30; Ин 18:36; Еф 2:2; Еф 6:12; 1Ин 2:15−17). Эта мировая системавпечатляюща и могуча, со всеми своими армиями и флотами; внешне она зачастую производит впечатление утонченной, ведь она как будто исповедует религию, развивает науку и культуру. Но, раздираемая национальными и торговыми соперничеством и амбициями, она каждый раз переживает потрясающие ее кризисы, и держится только благодаря своей военной мощи и тому, что руководствуется сатанинскими принципами.

16 Личность Антихриста следует отличать от «многих антихристов» (1Ин 2:18) и от «Духа антихриста» (1Ин 4:3), который присущ всем антихристам (противникам Христа). Их общим отличительным признаком служит отрицание христианской истины о воплощении Логоса, вечного Сына в Иисусе как во Христе, то есть Мессии (Ин 1:1, 14; Мф 1:16, примеч.). «Многие антихристы» предшествуют Антихристу и подготавливают путь ему, который явится как «зверь, выходящий из земли» (Откр 13:11−17) и «лжепророк» (Откр 16:13; Откр 19:20; 20:10). Он — последний духовный глава, как зверь из Откр 13:1−8 является последним гражданским главой. Для успешного осуществления преследований и гонений ему позволено использовать самодержавную власть императора-зверя (Откр 19:20, примеч.).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.