Откровение 14 глава

Откровение
Открытый перевод → Комментарии Скоуфилда

Открытый перевод

1 И увидел я: И вот Агнец стоит на горе Сион, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых на лбах написано имя Его и имя Отца Его.
2 И услышал я голос с неба как звук от вод многих и как звук от грома великого, и голос, который услышал я как бы голос кифаредов, играющих на кифарах своих.
3 И поют как бы новую песнь перед престолом и перед четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться песне, кроме этих ста сорока четырех тысяч, выкупленных от земли.
4
Они те, кто не обесчестили себя с женщинами, девственники. Они следовали за Агнцем всюду, куда бы Он не пошел. Они выкуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
5
и в устах их нет лжи; они безупречны.
6 И увидел я другого ангела, летящего по середине неба, имеющего вечное Евангелие, чтобы благовозвестить его живущим на земле и всякому народу, и племени, и языку, и расе,
7 говорящего голосом громким:
— Устрашитесь Бога и воздайте Ему славу, потому что пришел час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и моря, и источники вод.
8 И другой ангел, второй следовал [за ним], говоря:
— Пал, пал, Вавилон великий, яростным вином блуда своего напоил все народы.
9 И другой ангел, третий следовал за ними, говоря громким голосом:
— Если кто поклонится зверю и изображению его, и примет клеймо на лоб свой или на руку свою,
10
тот будет пить от яростного вина Бога, беспримесно смешанного в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере перед святыми ангелами и перед Агнцем.
11
И дым мучений их на веки веков восходить будет, и не будут иметь покоя днем и ночью, поклоняющиеся зверю и изображению его, и принимающие клеймо с именем его.
12
Здесь стойкость святых, соблюдающих заповеди Бога и веру в Иисуса.
13 И услышал я голос с неба, говорящий:
— Напиши: блаженны мертвые, умирающие в Господе сейчас. Да, — говорит Дух, — чтобы отдохнуть от трудов своих; ибо дела их следуют за ними.
14 И увидел я, вот облако белое, и на облаке Сидящий, подобный Сыну Человеческому, имеющий на голове своей венец золотой, а руке Его серп острый.
15 И другой ангел вышел из святилища, крича громким голосом Сидящему на облаке:
— Пошли серп свой и пожни, потому что пришел час жатвы, потому что высохла жатва земная.
16 И бросил Сидящий на облаке серп Свой на землю, и была скошена земля.
17 И другой ангел вышел из святилища на небе, имеющий и сам серп острый.
18 И другой ангел вышел от жертвенника, имея власть над огнем, и закричал громким голосом имеющему серп острый, говоря:
— Пошли твой острый серп и срежь кисти виноградной лозы на земле, потому что созрели гроздья её.
19 И бросил ангел серп свой на землю, и срезал виноградную лозу на земле и бросил в великое точило ярости Божьей.
20 И было вытоптано точило снаружи города, и вышла кровь из точила до узд конских на тысячу шестьсот стадий.

Комментарии Скоуфилда

6 Евангелие. Вкратце эту великую тему можно изложить следующим образом:

I. Само слово «евангелие» означает: «благая весть» — благовестие.

II. Следует различать четыре вида Евангелия:

1) Евангелие Царства. Это благая весть о том, что Бог намерен во исполнение завета, который заключил с Давидом (2Цар 7:16) учредить на земле Царство — как некий политический и духовный феномен, Израильское и вместе вселенское по характеру своему, которого Царем станет Божий Сын, наследник Давида; оно будет существовать тысячу лет, демонстрируя Божию праведность в жизни и делах человеческих. См. Мф 3:2, примеч.

Два периода проповеди Царства упоминаются в Св. Писании: один в прошлом, начавшийся служением Иоанна Крестителя и продолженный служением Иисуса Христа и Его учеников, который окончился отвержением Царя иудеями. Второй — еще впереди (Мф 24:14), он начнется с началом «великой скорби», непосредственно предшествующей явлению Царя во славе.

2) Евангелие благодати Божией. Это благая весть о том, что отвергнутый Царь, Иисус Христос, умер на кресте за грехи мира, что Он воскрес из мертвых для нашего оправдания, и что в Нем все верующие в Него получают оправдание во всем. Этот вид Евангелия многообразно определяется в разных местах Писания. Это — «благовестие Божие» (Рим 1:1), потому что оно проистекает из Его любви; «благовествование Христово» (2Кор 10:14), потому что исходит из Его жертву и потому что только Он один — Предмет Евангельской веры; это «Евангелие благодати Божией» (Деян 20:24), потому что оно спасает тех, кого закон проклял; слово «о славе Христа» (1Тим 1:11; 2Кор 4:4), потому что говорит о Том, Кто во славе и Кто приводит «многих сынов в славу» (Евр 2:10); это — «благовествование о нашем спасении» (Еф 1:13), потому что оно есть «сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим 1:16); это — «благовестие для необрезанных: (Гал 2:7), потому что спасает независимо соблюдения каких бы то ни было форм и постановлений; это — «благовестие мира» (Еф 6:15), потому что через Христа совершает примирение между грешником и Богом и дарует внутренний мир.

3) Вечное Евангелие (Откр 14:6). Оно будет проповедано живущим на земле в период «великой скорби», непосредственно перед судом над народами (Мф 25:31, ссылки), Это не Евангелие Царства и не Евангелие благодати. Хотя оно возвещает суд, а не спасение, тем не менее, является Благой Вестью для Израиля и для тех, кто примет спасение в период великой скорби (Откр 7:9−14; Лк 21:28; Пс 95:11−13; Ис 35:4−10).

4) То, что апостол Павел называет «благовествование моё» (Рим 2:16). Это Евангелие благодати Божией в ее предельном развитии, но оно включает и откровение о последствиях этого благовествования, выразившихся в зарождении Церкви, в ее нравственных достижениях, преимуществах, обязанностях и ответственности. «Благовествование Павла» соответствует истине, которая особенно чувствуется в его Посланиях к Ефесянам и Колоссянам, однако пронизывает в той или иной мерё все Послания апостола.

III. Есть «Иное благовестие» (Гал 1:6; 2Кор 11:4), «которое, впрочем, не иное», а – искажение истинного Евангелия благодати, и потому нас предостерегают в отношении него. Это «благовестие» провозглашалось во многих формах, но свою неистинность неизменно проявляло в одном и том же — оно отрицало и отрицает достаточность только благодати в деле спасения, сохранения и совершенствования верующих; оно всегда «дополняет» благодать теми или иными человеческими заслугами. Из Послания к Галатам узнаем, что это было исполнение закона, из Послания к Колоссянам — что «заслугой» почитался фанатизм (Кол 2:18, и т. д.). Но в какой бы форме ни распространяли свои доктрины лжеучители, все они будут преданы Богом анафеме.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.