Откровение 2 глава

Откровение
Открытый перевод → Комментарии Скоуфилда

Открытый перевод

1 Вестнику церкви в Эфесе напиши:
Так говорит Тот, Кто держит семь звёзд в правой руке Своей, Кто ходит среди семи золотых светильников:
2 знаю твои дела и труд и терпение твое, и то, что не можешь переносить злых, и испытал называющих самих себя апостолами не будучи же таковыми, и нашел их лжецами;
3 и имеешь стойкость, и перенёс много ради имени Моего, и не изнемог;
4 но имею против тебя то, что ты любовь твою первую оставил;
5 поэтому вспомни каким образом ты упал, и раскайся и делай прежние дела; если же нет, приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не раскаешься;
6 но приятно то, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые ненавижу и Я;
7 кто имеет ухо да услышит что Дух говорит церквям: побеждающему дам ему есть от дерева жизни, которое есть в раю Бога.
8 И вестнику церкви в Смирне напиши:
Так говорит Первый и Последний, Кто был мёртв и ожил:
9 Знаю твои скорбь и нищету (но ты богат) и богохульство от называющих себя иудеями, но они не являются таковыми, а собрание Сатаны.
10 Ничего не бойся что тебе предстоит претерпеть. Вот будет бросать дьявол некоторых из вас в тюрьму, чтобы искусить, и будете иметь скорбь дней десять; будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11 Кто имеет ухо да услышит что Дух говорит церквям: побеждающему не будет вреда от смерти второй.
12 И вестнику церкви в Пергаме напиши:
Так говорит Имеющий меч двухсторонний острый:
13 Знаю что ты живёшь там, где престол Сатаны, и держишься за Имя Мое и не отрёкся от веры Моей и в дни Антипы свидетеля моего верного моего, который был убит у вас там, где живёт Сатана.
14 Но имею немного против тебя, что имеешь у себя держащихся учения Валаама, который учил Валака поставить препятствие сыновьям Израиля, есть идоложертвенное и творить разврат;
15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов точно также.
16 Итак покайся; если же нет, приду к тебе скоро и сражусь с ними в мечом уст Моих.
17 Кто имеет ухо да услышит что Дух говорит церквям: побеждающему дам манны сокрытой и дам ему камень белый и на камне имя новое написано, которого никто не знает, кроме получающего его.
18 И вестнику церкви в Фиатирах напиши:
Так говорит Сын Божий, Который имеет глаза как пламя огня, и Которого ноги подобны чистой меди:
19 знаю твои дела и любовь и веру и служение и терпение твои, и дела твои последние больше первых.
20 Но имею против тебя то, что ты оставил женщину Иезавель, которая называет себя пророчицей, и учит и обманывает Моих рабов, развратничать и есть идоложертвенное.
21 Я дал ей время чтобы она раскаялась, и не желает покаяться в разврате своем.
22 Вот Я бросаю её на ложе, и прелюбодействующих с нею в муки большие, если не раскаются от дел своих;
23 и детей её убью в смерти; и узнают все церкви, что Я есть исследующий внутренности и сердца, и воздам каждому из вас по делам вашим.
24 Вам же говорю всем оставшимся в Фиатирах, которые не имеют учения этого, и кто не узнал глубин Сатаны, как говорят, не возложу на вас другой тяжести;
25 однако что имеете держите пока не приду.
26 И тому, кто побеждает и кто соблюдает до конца дела Мои — дам власть над народами,
27 И будет он пасти их в жезле железном, как сосуды глиняные они разобьются, как и Я получил [власть] от Отца Моего,
28 И дам ему звезду утреннюю.
29 Кто имеет ухо да услышит что Дух говорит церквям.

Комментарии Скоуфилда

6 «...Николаитов». От никао — «побеждать» и лаос — «народ» или «миряне». Никакими древними авторитетами существование особой секты Николаитов не подтверждается. Если это слово — символ, то оно выражает самое раннее представление о священническом сане, или о «духовенстве», волей которого позднее произошло разделение равноправного братства (Мф 23:8) на «священников» и «мирян». То, что в Ефесе было «делами», в Пергаме стало «учением» (Откр 2:15).

14 Валаамово «учение» (ср. 2Пет 2:15, примеч.; и Иуд 1:11, примеч.) — это его совет Валаку совратить народ, который нельзя было проклясть (Чис 31:15−16; Чис 22:5; Чис 23:8), соблазнив сынов его жениться на моавитянках и тем опорочить свою «отделенность для Бога», отказаться от своего положения «странников» в мире. Вот этот-то союз мира с церковью и есть «вражда против Бога» (Иак 4:4). Пергам утратил свой характер «странника» и «жил» там, где «престол сатаны» (ст. 13), то есть в мире (Ин 12:31; Ин 14:30; Ин 16:11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.