По Иоанну 3 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Синодальный перевод (МП)

 
 

Был один фарисей по имени Никодим, представитель еврейских властей.
 
Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.

Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: — Рабби, мы знаем, что Ты — от Бога пришедший Учитель, потому что никто не сможет творить таких знаков, как ты, если Бог не с ним.
 
Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится вновь, тот не увидит Царства Божьего.
 
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Никодим спросил: — Как может человек родиться, если он уже стар? Можно ли вернуться в утробу матери и родиться заново?
 
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится из воды и Духа, тот не войдет в Царство Божье.
 
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Рожденное плотью — плоть, а рожденное Духом — дух.
 
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

Не удивляйся, что Я сказал тебе: «Вам нужно родиться свыше».
 
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

Дух дышит, где пожелает: ты слышишь Его дыхание, но не знаешь, откуда Он пришел и куда идёт. Так бывает и с тем, кто рожден Духом.
 
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Никодим спросил: — Как это может произойти?
 
Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

Иисус ответил: — Как же ты, учитель Израиля, не понимаешь этого?
 
Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

Истинно, истинно говорю тебе: мы о том, что знаем, говорим и то, что видели, подтверждаем, а вы наше свидетельство отвергаете.
 
Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

Вы не верили, когда я говорил вам о земном. Как вы поверите, если буду говорить вам о небесном?
 
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?

На небо не взошел никто, кроме сошедшего с неба, то есть Сына Человеческого.
 
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

И как змею вознёс в пустыне Моисей, так вознести должны и Сына Человеческого,
 
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

чтобы верующий обрел в Нём вечную жизнь.
 
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Бог так полюбил мир, что дал Единственного Сына, чтобы верующий в Него не погиб, но обрел вечную жизнь.
 
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ведь не затем Бог послал Сына в мир, чтобы мир судить, а затем, чтобы мир спасти через Него.
 
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Верующий в Него не подлежит суду, а над неверующим уже свершился суд, ибо он не поверил в единственного Сына Божьего.
 
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

А суд — это вот что: в мир пришел свет, но люди полюбили не свет, а тьму, потому что они делают только зло.
 
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

Кто совершает зло, тот ненавидит свет и на свет не выходит, чтобы не раскрылись его дела.
 
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

А кто по истине поступает, тот не боится света, потому что при свете видно, что все он делает с Богом.
 
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

После этого Иисус с учениками ушел за город, в Иудею; там Он проводил с ними время и омывал людей, погружая их в воду.
 
После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

А Иоанн омывал в Эноне, недалеко от Салима, потому что там было многоводное место и народ приходил туда омываться.
 
А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились,

Иоанн тогда был ещё на свободе.
 
ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

Однажды ученики Иоанна поспорили с одним евреем об очищении.
 
Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

Они подошли к Иоанну и спросили: — Рабби, помнишь ли ты Человека, Который подходил к тебе на том берегу Иордана и на Которого ты указывал? А теперь Он омывает и все идут к Нему.
 
И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

Иоанн ответил: — Невозможно взять на себя то, чего не дано тебе небом.
 
Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на себя,] если не будет дано ему с неба.

Я говорил — и вы мне свидетели: «Я — не Помазанник, а лишь идущий перед Ним посланник».
 
Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

У кого есть невеста, тот — жених. А друг жениха стоит рядом и слушает и, возглас жениха услышав, радуется. Так вот, эта радость пришла ко мне.
 
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

Он должен расти, а я — уменьшаться.
 
Ему должно расти, а мне умаляться.

Кто приходит свыше, тот выше всех. Кто — от земли, тот земной и говорит о земном. Кто приходит с неба, тот — выше всех.
 
Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

Он о том, что видел и слышал говорит, но Его свидетельство отвергают.
 
и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

Его свидетельство признать — значит подтвердить, что Бог не лжет.
 
Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

Ведь Божий посланник говорит слова Божьи, ибо Бог дает дух не частично, а полностью.
 
ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

Отец любит Сына и дал Ему власть надо всем.
 
Отец любит Сына и все дал в руку Его.

Кто верит в Сына, тот обрел вечную жизнь, а кто не слушает Сына, тот не увидит жизни, но Божий гнев тяготеет над ним.
 
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.