Иакова 2 глава

Соборное послание Иакова
Открытый перевод → Синодальный перевод (МП)

 
 

Братья мои, веруя в Господа славы, Иисуса Помазанника, не допускайте пристрастия.
 
Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

Если, например, войдёт в ваше собрание человек, носящий золотые перстни и роскошную одежду, и войдёт бедняк в грязной одежде,
 
Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,

и вы, взглянув на человека в роскошной одежде, скажете: «Ты сядь здесь, на хорошее место», — бедняку же скажете: «Ты встань вон там», — или: «Сядь на пол у моих ног», —
 
и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, —

разве не произнесли вы в своей душе приговор и не оказались предвзятыми судьями?
 
то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

Послушайте, любимые мои братья, разве Бог не избрал тех, кто беден в этом мире, быть богатыми в вере и наследовать Царство, которое Он обещал любящим Его?
 
Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?

Вы же унизили бедного. Разве не богатые притесняют вас, разве не они тащат вас в суды?
 
А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?

Разве не они поносят славное имя, произнесенное над вами?
 
Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

Но если вы исполняете закон, царящий среди законов Писания: люби ближнего своего, как самого себя, — вы правильно поступаете.
 
Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.

Если же вы действуете пристрастно, то совершаете грех, и Закон обличает вас как преступников.
 
Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

Ибо всякий, кто соблюдает весь Закон, но оступается в чем-либо одном, оказывается виновным в нарушении всего.
 
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

Ведь Тот, Кто сказал: «не изменяй жене», сказал также и: «не совершай убийства», и если ты не изменяешь жене, но убиваешь, ты преступаешь Закон.
 
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

Говорите и поступайте как люди, которых будут судить по закону свободы.
 
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

Ибо суд без милосердия тому, кто не творит милосердия; милосердие торжествует над судом.
 
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

Что пользы, братья мои, если кто-нибудь скажет, что имеет веру, дел же у него не будет? Может ли такая вера спасти его?
 
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

Если брат или сестра наги, и у них нет пищи, чтобы прожить сегодняшний день,
 
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,

а кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром, грейтесь и питайтесь», — не дав им при этом ничего для их телесных нужд, — что пользы от этого?
 
а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?

Так же и вера — сама по себе она мертва, если не имеет дел.
 
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Но кто-нибудь может сказать: «Ты имеешь веру, а я — дела. Покажи мне твою веру без дел, а я тебе покажу мою веру в делах».
 
Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

Ты веришь, что есть один только Бог — прекрасно! И бесы верят — и содрогаются.
 
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

Как же ты не понимаешь, пустой человек, что вера без дел бесплодна?
 
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

Авраам, наш отец, не делами ли доказал свою праведность, когда возложил Исаака, собственного сына, на жертвенник?
 
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

Ты видишь, вера содействовала его делам, и в делах вера стала совершенной,
 
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

и исполнилось Писание, гласящее: «И поверил Авраам Богу, и за это был сочтен праведным, и он был назван другом Божьим».
 
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».

Вы видите, что делами доказывает человек свою праведность, а не одной только верой.
 
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

Подобным же образом Рахав, блудница, разве не делами доказала свою праведность, приняв посланных и отправив их другой дорогой?
 
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?

Ибо как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.