Римлянам 7 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Синодальный перевод (МП)

 
 

Разве не знаете, братья, ведь говорю знающим Закон, что Закон властен над человеком, пока тот жив?
 
Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.
 
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

Поэтому, если при живом муже она выйдет за другого, то будет называться изменницей; если же умрет муж, она свободна от закона, так что не будет прелюбодейкою, став женой другого.
 
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Помазанника, чтобы принадлежать Другому, Воскрешённому из мёртвых, дабы мы принесли плод Богу.
 
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

Ведь когда мы были во плоти, страсти грехов, благодаря Закону, действовали в наших членах чтобы приносить плод смерти;
 
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

но теперь мы освобождены от Закона, которым были связаны, умерев для него, чтобы служить в обновлении духа, а не в древности буквы.
 
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Что же скажем? Закон — грех? Никоим образом! Но я узнал грех не иначе, как чрез Закон. Ведь я не узнал бы желания, если бы Закон не говорил: не пожелай!
 
Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

Но грех, получив основание в заповеди, произвёл во мне желание: ведь без Закона грех мёртв.
 
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

Я жил когда-то без Закона; когда же пришла заповедь, грех ожил,
 
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

а я умер; и заповедь, которая к жизни, стала мне к смерти,
 
а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,

потому что грех, найдя предлог в заповеди, обманул меня и убил через неё.
 
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

Так что Закон свят и заповедь свята, справедлива и добра.
 
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

Итак, доброе стало мне смертью? Никоим образом! Но — грех, чтобы он был показан как грех, через добро причиняя мне смерть, чтобы грех через заповедь стал грешным сверх всякой меры.
 
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

Ведь мы знаем, что Закон — духовный; но я — плотской, проданный греху.
 
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

Потому что не понимаю, что творю: то, что желаю — не делаю, а что ненавижу — делаю.
 
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с Законом, что он добр.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

Ведь теперь уже не я творю это, но живущий во мне грех.
 
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Ведь знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но творить добро — нет.
 
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

Доброе, которое хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
 
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я творю это, но обитающий во мне грех.
 
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Таким образом я нахожу закон, что когда желаю делать добро, мне ближе зло.
 
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

Внутренний человек наслаждается Божьим Законом,
 
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

но в членах моих вижу другой закон, воюющий против закона моего ума и берущий меня в плен греховного закона, находящегося в моих членах.
 
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?
 
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Благодарю Бога через Иисуса Помазанника, нашего Господа. Итак, сам я умом служу Закону Бога, а плотью — закону греха.
 
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.