Римлянам 9 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Синодальный перевод (МП)

 
 

Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,
 
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.
 
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,
 
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;
 
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.
 
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,
 
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;

и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».
 
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.

То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.
 
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.

И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,
 
И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.

о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,
 
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило

не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».
 
не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,

Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!
 
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».
 
Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.
 
Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».
 
Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.

Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.
 
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»
 
Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»

О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»
 
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»

Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?
 
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления,] а другой для низкого?

Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,
 
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,
 
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,

которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?
 
над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною.

и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».
 
И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого.

А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,
 
А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;

ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»
 
ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».
 
И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.

Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.
 
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.

А Израиль, стремившейся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.
 
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,
 
Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».
 
как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.