Галатам 3 глава

Письмо Галатам
Открытый перевод → Синодальный перевод (МП)

 
 

О, безумные галаты! Кто околдовал вас, у которых пред глазами был предначертан Иисус Помазанник, распятый?
 
О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас,] у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как бы] у вас распятый?

Одно только хочу узнать у вас: от дел Закона вы получили Духа, или от слышания веры?
 
Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

Вы настолько безумны? Начав духом, ныне заканчиваете плотью?
 
Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

Вы столько перенесли — и напрасно? Хотя и напрасно ли?
 
Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

Итак, Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса — от дел Закона или от слышания веры?
 
Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит,] или через наставление в вере?

Как «Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в праведность»,
 
Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

так знайте, что те, кто от веры — сыновья Авраама.
 
Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

Писание же, предвидя, что от веры Бог оправдает народы, заранее благовестило Аврааму: «благословенны будут в тебе все народы».
 
И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

Так что те, кто от веры благословляются с верующим Авраамом,
 
Итак верующие благословляются с верным Авраамом,

а все те, кто от дел Закона, — под проклятием. Ведь написано: «проклят каждый, кто не пребывает во всём, написанном в книге Закона, чтобы это исполнять».
 
а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

А что по Закону никто не оказывается праведным перед Богом, ясно, потому что «праведный верой жив будет»,
 
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

Закон же не от веры, но «исполняющий его, будет жить этим».
 
А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

Помазанник выкупил нас из проклятия Закона, став проклятием ради нас, так как написано: «проклят всякий, повешенный на дереве», —
 
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе],

чтобы благословение Авраама осуществилось в Помазаннике Иисусе для народов, чтобы мы, через веру, получили обещание Духа.
 
дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Братья, говорю по-человечески: даже человеком заверенный договор никто не отменяет и не дополняет.
 
Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему.]

Но Аврааму и Семени его были даны обещания. Не говорит: «и семенам», как о многих, но как об одном: «и Семени твоему», которое есть Помазанник.
 
Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

И вот что говорю: договора, ранее заверенного Богом, Закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет, не аннулирует с отменой обещания.
 
Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

Ведь если по Закону наследие, то уже не по обещанию, но Аврааму Бог даровал — по обещанию.
 
Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию.

Итак, а что же Закон? Он был приложен из-за нарушений, пока не придет обещанное Семя, и установлен через ангелов, в руке посредника.
 
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

Посредника же для одного не бывает, а Бог один.
 
Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

Значит, Закон против обещаний Божьих? Никоим образом! Ведь если бы был дан Закон, имеющий силу животворить, то действительно, праведность была бы от Закона.
 
Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;

Но Писание всё заключило под грехом, чтобы обещанное дано было верующим верой в Иисуса Помазанника.
 
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

Прежде чем пришла вера, Закон нас стерёг, запертых для веры, которая должна была открыться.
 
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени,] как надлежало открыться вере.

Итак, Закон был нам воспитателем в Помазанника, чтобы мы были оправданы от веры;
 
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;

когда же пришла вера, мы уже не под властью воспитателя.
 
по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.

Ведь все вы сыновья Божьи, через веру в Помазаннике Иисусе;
 
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

все вы, кто во Христа были крещены, во Христа облачились.
 
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины — все ведь вы одно в Помазаннике Иисусе.
 
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

Если же вы Помазанниковы, то вы семя Авраама, наследники по обещанию.
 
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.