Евреям 10 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Синодальный перевод (МП)

 
 

Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами, не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.
 
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними.]

Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз и навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
 
Иначе перестали бы приносить [их,] потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
 
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

потому что кровь быков или козлов не способна устранять грехи.
 
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, сказал: «Ни жертв, ни приношений Ты не захотел, но тело уготовил Мне.
 
Посему [Христос,] входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 
Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано обо Мне, исполнить волю Твою, Боже».
 
Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

Сказав прежде, что «ни жертв, ни приношений, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — Ты не захотел и не радуешься им теx, что приносят по Закону», —
 
Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,

Он после говорит: «Вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое, чтобы установить второе.
 
потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

Именно по этой воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
 
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

И вот каждый священник изо дня в день служит, вновь и вновь принося одни и те же жертвы — жертвы, которые никогда не смогут освободить от греха.
 
И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

Он же, принеся одну жертву, действенную вовек, воссел по правую сторону от Бога.
 
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

Ожидая того часа, когда Его враги будут повержены к ногам Его.
 
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Одною лишь жертвою Он сделал освящаемых совершенными вовек.
 
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Ведь сказано об этом:
 
[О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:

«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;
 
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

и грехов их, и беззаконий более не буду помнить».
 
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

А где прощение грехов, там не нужно уже приносить жертвы за них.
 
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Итак, братья, имея право входить во святилище благодаря Крови Иисуса Христа,
 
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

путем новым и действенным, который Он вновь открыл для нас через завесу, то есть тело Свое,
 
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

и имея великого Священника над домом Божиим,
 
и [имея] великого Священника над домом Божиим,

давайте же приходить к Богу в полноте веры с искренним сердцем, очищенным от дурной совести, телом, омытым чистой водою;
 
да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

непоколебимо держась за то, на что уповаем, ибо верен Он, давший нам это обещание.
 
будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Давайте со вниманием относиться друг к другу, преуспевая в любви и добрых делах.
 
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что тот день уже приближается.
 
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга,] и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
 
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, уже уготованного для противников Бога.
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

И если нарушившего закон Моисея на основании слов двух или трех свидетелей безжалостно предавали смерти,
 
[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,

то сколь же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь завета, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?
 
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Мы знаем Того, Кто сказал: «Месть принадлежит Мне, и Я воздам», и ещё: «Господь будет судить Свой народ».
 
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

Страшно оказаться в руках живого Бога!
 
Страшно впасть в руки Бога живаго!

Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжкие страдания,
 
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

когда вас выставляли на всеобщее поругание и гнали, когда вы принимали участие в тех, кто находился в таком же состоянии,
 
то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других,] то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии;]

Вы проявляли сострадание к узникам; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
 
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Итак, не теряйте же уверенности вашей, за которую вы будете щедро вознаграждены.
 
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Вам нужна стойкость, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
 
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

ещё немного, совсем немного, и придет Тот, Кто должен прийти, — Он не будет медлить.
 
ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.

«Праведный Мой верой жив будет, и если отступит, не будет довольна им душа Моя»
 
Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Но мы не отступаем себе на погибель; мы верим для спасения души!
 
Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
12 одесную — по правую руку, справа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.