По Матфею 11 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Синодальный перевод

 
 

Дав двенадцати ученикам такое наставление, Иисус отправился учить и провозглашать Весть в близлежащих городах.
 
И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешёл оттуда учить и проповедовать в городах их.

А Иоанн, услышав в тюрьме о делах Помазанника, послал к Нему своих учеников с вопросом:
 
Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих

«Ты ли Тот, Кто должен прийти, или нам ждать другого?»
 
сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

Иисус ответил: «Идите и расскажите Иоанну то, что слышите и видите:
 
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:

слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат35, мёртвые воскресают36, и к бедным приходит Добрая Весть.
 
слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют;

Счастлив тот, кто не отвергнет Меня!»
 
и блажен, кто не соблазнится о Мне.

А когда они ушли, Иисус стал говорить народу об Иоанне: «На что вы ходили смотреть в пустыню? Не на тростник же, колеблемый ветром!
 
Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

Тогда что вы хотели увидеть? Человека в тонко-тканой одежде? Но людей в такой одежде, надо искать во дворцах.
 
Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.

Так кого же вы хотели увидеть? Пророка? Да, и это не просто пророк!
 
Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.

Он тот, о ком в Писании сказано:Посылаю перед Тобой вестника: он проложит Тебе путь37.
 
Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».

Говорю вам истину: ещё не родился на земле человек, больший, чем Иоанн Омывающий, но даже наименьший в Царстве Небесном — превосходит его.
 
Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

Со дней Иоанна Омывающего и поныне Царство Небесное терпит насилие, и его захватывают силой!
 
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его,

Все пророки и Закон ещё до Иоанна предсказали это.
 
ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

Если хотите знать, он и есть Илия, который должен прийти.
 
И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.

Пусть имеющий уши услышит!
 
Кто имеет уши слышать, да слышит!

С кем сравнить это поколение? Оно — словно дети на площади, которые говорят другим детям:
 
Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,

“Мы играли на флейте, а вы не плясали! Мы пели печальное, а вы не скорбели!”
 
говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали».

Пришёл Иоанн, который не ест и не пьёт вина, и говорят: “В нём демон”.
 
Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: «в нём бес».

Пришёл Сын Человеческий, который ест и пьёт, — и говорят: “Это обжора и пьяница, приятель откупщиков и грешников”. Но правота Мудрости доказана её делами».
 
Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами её.

И Он стал стыдить города, где совершил больше всего чудес, за то что они не раскаялись:
 
Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:

«Горе тебе, Коразин! Горе тебе, Бет-Цайда! Если бы чудеса, свершённые у вас, были явлены в Сидоне и Тире, те раскаялись бы давно — в рубищах, посыпавшись пеплом!
 
горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,

Знайте же, в Судный День вам будет даже хуже, чем Сидону и Тиру.
 
но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

А ты, о Кфар-Нахум! Хотел вознестись на небо? Ты низвергнешься в ад! Если бы чудеса, свершённые у тебя, были явлены некогда в Содоме, поныне стоял бы Содом.
 
И ты, Капернаум, до неба вознёсшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;

Знай же, что в Судный День тебе будет хуже, чем Содому».
 
но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

Тогда же Иисус сказал: «Хвала Тебе, Отец, Владыка земли и неба, ибо Ты скрыл это от мудрых и разумных и открыл малым детям.
 
В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;

Да, Отец, такова была твоя воля.
 
ей, Отче! ибо таково было Твоё благоволение.

Отец вверил Мне всё, и Сына знает лишь Отец, а Отца — только Сын и тот, кому Сын пожелает открыть.
 
Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Идите ко Мне все, кто изнемог под тяжкой ношей, и Я дам вам отдых.
 
Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;

Наденьте Моё ярмо и научитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен, и вы обретёте покой38.
 
возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим;

Моё ярмо — не тяжелое, и Моя ноша легка».
 
ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.

Примечания:

 
Открытый перевод
[35] Ис 2:18; 35:5; 42:18.
[36] Ис 26:19.
[37] Исх 23:20; Мал 3:1.
[38] Иер 6:16.
 
Синодальный перевод
19 чадами — детьми.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.