По Луке 13 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Синодальный перевод

 
 

В это время пришли к Иисусу с вестью о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с кровью их жертв.
 
В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.

Он ответил: — Думаете, это величайшие грешники во всей Галилее, раз они претерпели такое?
 
Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

Нет, говорю вам, но если вы не обратитесь, то и вы погибнете.
 
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

А те восемнадцать, что погибли, когда обрушилась Силоамская башня? Думаете, они были греховнее остальных жителей Иерусалима?
 
Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?

Нет, говорю вам, но если вы не обратитесь, то и вы погибнете.
 
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

А ещё рассказал Он такую притчу: — У одного человека росла смоковница в винограднике, и он зашел проверить, плодоносит ли она. Не обнаружив плодов,
 
И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней, и не нашёл;

он сказал виноградарю: «Уже три года, как я напрасно жду плодов с этой смоковницы. Сруби ее. Зачем она занимает место?»
 
и сказал виноградарю: «вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает?»

Тот сказал: «Хозяин, пусть она постоит ещё год! Я окопаю её и хорошенько удобрю.
 
Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, —

Может, она ещё принесет плоды. А если нет, тогда велишь её уничтожить».
 
не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её».

В одну из суббот Иисус проповедовал в синагоге.
 
В одной из синагог учил Он в субботу.

А там была женщина, одержимая духом и страдавшая вот уже восемнадцать лет. Она была сгорблена и не могла выпрямиться.
 
Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

Иисус, увидя её, подозвал её и сказал: — Женщина, ты избавишься от болезни!
 
Иисус, увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.

Он возложил на неё руки, и она тотчас выпрямилась и восславила Бога.
 
И возложил на неё руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.

Но старейшина синагоги, недовольный тем, что Иисус совершил исцеление в субботу, сказал народу: — Есть шесть дней для работы. Вот по этим дням и приходите исцеляться, но не в субботний день!
 
При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.

На это Господь сказал: — Лицемеры! Разве в субботу вы не отвязываете, чтобы сводить на водопой, вола или осла?
 
Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить?

Так неужели же эту дочь Авраама, которую Сатана восемнадцать лет держал связанной, не следовало избавить в субботу?
 
сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

Этим ответом Он посрамил противников, а народ радовался Его славным делам.
 
И, когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

Иисус говорил: — На что похоже Царство Божье? С чем его сравнить?
 
Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?

Оно подобно горчичному зёрнышку, которое человек посадил у себя в саду. И выросло целое дерево, и в ветвях его укрываются птицы небесные.
 
Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своём; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.

А ещё Он сказал: — С чем сравнить Царство Божье?
 
Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?

Оно подобно горстке дрожжей, которую хозяйка взяла на целых три меры муки, и от которой, закиснув, поднялось всё тесто.
 
Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

Так Он обходил города и села, проповедуя и держа путь в Иерусалим.
 
И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.

Однажды Его спросили: — Господин наш, верно ли, что спасутся лишь немногие? Он ответил:
 
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:

— Старайтесь войти в узкую дверь. Многие захотят войти, но не смогут.
 
подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

Однажды хозяин дома закроет дверь, и тогда, оставшись снаружи, вы будете стучаться и умолять: «Господин наш, открой нам!» Но он ответит: «Не знаю, кто вы такие».
 
Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы».

Тогда вы скажете: «Мы ели и пили с тобой, и ты учил на наших улицах».
 
Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты».

Но он снова скажет: «Не знаю, кто вы такие. Прочь от меня, злодеи!»
 
Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды».

И будет там плач и скрежет зубов. Авраама, Исаака, Иакова и всех пророков вы увидите в Царстве Божьем, а вас изгонят вон.
 
Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.

Придут люди с востока и запада, с севера и юга, на пир в Царстве Божьем.
 
И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.

Некоторые из последних станут первыми, а из первых — последними.
 
И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.

В это время подошли к Иисусу фарисеи и сказали: — Уходи в другое место, ибо Ирод намерен убить Тебя.
 
В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя.

Он ответил: — Передайте этой лисе, что изгонять демонов и исцелять больных я буду и сегодня, и завтра, и на третий день, пока не добьюсь своего.
 
И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу;

Продолжать свой путь Я должен буду и сегодня, и завтра, и послезавтра, ибо пророк может погибнуть только в Иерусалиме.
 
а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима.

Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и камнями побивающий тех, кто послан к тебе! Сколько раз Я пытался собрать детей твоих, как наседка собирает цыплят под крыло, но вы не захотели.
 
Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

Так вот, дом ваш будет пуст. Говорю вам, вы не увидите Меня, пока не воскликнете: «Благословен грядущий во имя Господне!»
 
Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: «благословен Грядый во имя Господне!»

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
34 чад — детей.
35 грядый — грядущий (от ст.-слав. грясти — приближаться, приходить, неожиданно появляться); идущий.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.