По Иоанну 7 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Синодальный перевод

 
 

После этого Иисус ходил по Галилее, а в Иудею идти не хотел, потому что евреи там стремились Его убить.
 
После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

Приближался еврейский Праздник Шалашей.
 
Приближался праздник Иудейский — поставление кущей.

Братья Иисуса говорили Ему: — Отправляйся в Иудею. Пусть и Твои ученики увидят Твои дела.
 
Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

Ведь действуя тайно, нельзя добиться признания. Раз Ты такое делаешь, открой Себя миру!
 
Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

Братья так говорили, потому что и они в Него не верили.
 
Ибо и братья Его не веровали в Него.

Иисус ответил: — Моё время ещё не пришло, а вам подходит любое время.
 
На это Иисус сказал им: Моё время ещё не настало, а для вас всегда время.

Мир не может вас ненавидеть, а Меня он ненавидит, ибо Я — свидетель тому, что он делает только зло.
 
Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы.

Идите на праздник сами, а Я не пойду, ибо Моё время ещё не пришло.
 
Вы пойдите на праздник сей; а Я ещё не пойду на сей праздник, потому что Моё время ещё не исполнилось.

Сказав это, он остался в Галилее.
 
Сие сказав им, остался в Галилее.

А когда братья ушли на праздник, пошёл туда тайно и Он.
 
Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришёл на праздник не явно, а как бы тайно.

Евреи искали Его на празднике, спрашивая: «Где Он?»
 
Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

В народе о Нём много спорили. Одни говорили: «Он — добрый человек», — другие: «Нет, он вводит народ в обман».
 
И много толков было о Нём в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.

Открыто же о Нём не говорил никто, потому что боялись евреев.
 
Впрочем, никто не говорил о Нём явно, боясь Иудеев.

Когда минула половина праздничных дней, Иисус поднялся в Храм и начал там проповедовать.
 
Но в половине уже праздника вошёл Иисус в храм и учил.

Евреи удивлялись и спрашивали: — Откуда он знает Писания, не учившись?
 
И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

Иисус ответил: — Я не Свое учение проповедую, оно — от Пославшего Меня.
 
Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение — не Моё, но Пославшего Меня;

Кто Его волю хочет исполнять, тот поймет, от Бога ли Моё учение или Я Сам от Себя говорю.
 
кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю.

Кто сам от себя говорит, тот ищет собственной славы, а кто ищет славы Пославшего его, тот верен истине и нет в нём неправоты.
 
Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нём.

Разве Моисей не давал вам Закона? Но никто из вас не исполняет Закон. Почему вы хотите Меня убить?
 
Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

Толпа отвечала: — Демон в Тебе? Кто хочет Тебя убить?
 
Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?

Иисус сказал: — Я совершил лишь одно деяние — и вас всех оно изумляет.
 
Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.

Подумайте: Моисей установил для вас обрезание (хотя на самом деле этот обычай — от предков), так вы совершаете обрезание и по субботам.
 
Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.

Но если в субботу совершают обрезание, чтобы не нарушить Закон Моисея, почему вы обозлились на Меня из-за того, что Я всего человека исцелил в субботу?
 
Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?

Не судите лишь по букве, но судите судом справедливым.
 
Не судите по наружности, но судите судом праведным.

Некоторые жители Иерусалима говорили: — Не тот ли это человек, которого хотят убить?
 
Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?

Смотрите! Он открыто проповедует и никто ему не возражает. Может быть, власти признали его Помазанником?
 
Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он — подлинно Христос?

Но мы знаем, откуда он. А когда придет Помазанник, откуда Он, знать не будет никто.
 
Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придёт, никто не будет знать, откуда Он.

Иисус, проповедуя в Храме, в ответ на это воскликнул: — Меня вы знаете и, откуда Я, тоже знаете. А я пришел не Сам по себе, но послал меня Истинный, Кого вы не знаете.
 
Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришёл не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

Его знаю Я, ибо Я — от Него, и послал Меня Он.
 
Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

Тут они хотели Его схватить, но никто не прикоснулся к Нему, ибо Его час ещё не пришел.
 
И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что ещё не пришёл час Его.

Многие из толпы в Него поверили. Они говорили: — Разве Помазанник, когда придет, больше сотворит знаков, чем Он?
 
Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придёт Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?

Фарисеи, услышав, что говорят о Нём в народе, вместе с первосвященниками послали стражников схватить Его.
 
Услышали фарисеи такие толки о Нём в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей — схватить Его.

Тогда Иисус сказал: — Ещё недолго пробуду Я с вами и уйду к Пославшему Меня.
 
Иисус же сказал им: ещё недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня;

Вы будете Меня искать, но не найдете, ибо где буду Я, вам туда не дойти.
 
будете искать Меня, и не найдёте; и где буду Я, туда вы не можете прийти.

Евреи стали между собой обсуждать: — Куда Он хочет уйти, так что мы его не найдем? Не собирается ли Он в диаспору среди греков, чтобы проповедовать иноверцам?
 
При сём Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдём Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?

Как это понимать: «Вы будете Меня искать, но не найдете» и «где буду Я, вам туда не дойти»?
 
Что значат сии слова, которые Он сказал: «будете искать Меня, и не найдёте; и где буду Я, туда вы не можете прийти»?

В последний, самый торжественный, день праздника Иисус встал перед толпой и воскликнул:
 
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

— Кто жаждет, пусть приходит ко Мне, и пусть пьет, кто верит в Меня. Как в Писании сказано, у него из сердца потекут реки живой воды.
 
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Он сказал это о Духе, который предстояло получить верующим в Него: Духа в то время не было, ибо Иисус ещё не был прославлен.
 
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен.

Услышав это, люди в толпе стали говорить: — Он и в самом деле пророк.
 
Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.

Он — Помазанник. Другие им возражали: — Разве из Галилеи придет Помазанник?
 
Другие говорили: это — Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придёт?

Не говорит ли Писание, что Помазанник произойдет из потомства Давидова, из Бет-Лехема, откуда был родом Давид?
 
Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?

Таким образом, мнения о Нём разделились.
 
Итак, произошла о Нём распря в народе.

Некоторые из толпы хотели Его схватить, но никто к Нему не прикоснулся.
 
Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.

Посланные за Ним стражники вернулись к первосвященникам и фарисеям, а те их спросили: — Почему вы не привели его?
 
Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?

Стражники ответили: — Никогда ещё человек так не говорил.
 
Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.

На это фарисеи сказали: — Не попались ли и вы на обман?
 
Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?

Разве кто-нибудь из властей или фарисеев поверил в него?
 
Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев?

А этот народ, несведущий в Законе, проклят.
 
Но этот народ — невежда в законе, проклят он.

Один из них, Никодим, приходивший раньше к Иисусу, сказал:
 
Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:

— Разве наш Закон судит человека, не выслушав его сначала и не расследовав его деяний?
 
судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?

Они в ответ ему сказали: — Может быть, и ты галилеянин? Обратись к Писаниям — и сам убедишься, что из Галилеи не приходят пророки.[[
 
На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.

Все разошлись по домам,
 
И разошлись все по домам.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.