Римлянам 11 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Синодальный перевод

 
 

Итак, говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Никоим образом! Ведь и я израильтянин, от семени Авраама, племени Вениамина.
 
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

Не отверг Бог народ Свой, который предузнал. Или не знаете, что говорит Писание о Илии? Как жалуется он Богу на Израиль, говоря:
 
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:

«Господи, Твоих пророков убили, Твои жертвенники разрушили, остался я один и мою душу ищут».
 
«Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».

Но что говорит ему Божий ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не склонили колени перед Баалом».
 
Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».

Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
 
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

Если же благодатью, то не от дел, потому что благодать уже не была бы благодатью.
 
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

Итак, что же? Израиль не достиг того, что искал; избранные же достигли, а оставшиеся ожесточились,
 
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

как написано: «Дал им Бог дух оцепенения, глаза не видящие и уши не слышащие, доныне».
 
как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».

И Давид говорит: «Пусть их трапеза станет западней и ловушкой, соблазном и возмездием им;
 
И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенётами и петлёю в возмездие им;

пусть потемнеет у них в глазах, и спины их согни навеки».
 
да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

Итак говорю: они споткнулись, чтобы упасть? Никоим образом! Но в их заблуждении спасение иноверцам, чтобы пробудить их рвение.
 
Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Если же их заблуждение — богатство миру, и оскудение их — богатство иноверцев, то тем более — их полнота.
 
Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.

Вам говорю, иноверцам. Как посланник иноверцев, я прославляю моё служение, —
 
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.

не подстегну ли рвение моих соплеменников и не спасу ли некоторых из них?
 
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

Ведь если потеря их — примирение человечества, то обретение — разве не жизнь для мертвых?
 
Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?

Если первый сбор семян свят, то и тесто, и если корень свят, то и побеги.
 
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

Если же некоторые побеги были отломаны, а ты, дикая олива, была привита на их место и стала сопричастна корню и соку оливы,
 
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

не хвастайся перед ветвями. Если же хвастаешься, — не ты корень держишь, а корень тебя.
 
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

Скажешь: «ветви были отломаны, чтобы я был привит».
 
Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».

Хорошо. Они были отломаны неверием, ты же прикреплен верой. Не возносись в мыслях, но бойся.
 
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

Ведь если Бог природных побегов не пощадил, не пощадит и тебя.
 
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

Итак, узнай доброту и строгость Бога: строгость к падшим, доброту — к тебе, если будешь твердо держаться в доброте, иначе и ты будешь отсечен.
 
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён.

Но и те, если не будут упорствовать в неверности, будут привиты, потому что Бог силен снова привить их.
 
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их.

Ведь если ты был отсечен от дикой по природе оливы и вопреки природе был привит к хорошей оливе, то тем более эти, природные, будут привиты к своей оливе.
 
Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

Ведь я не хочу братья, чтобы вы были в неведении об этой тайне, чтобы не быть вам мудрыми сами по себе, что ожесточение постигло Израиль отчасти, пока не войдет полнота иноверцев,
 
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;

и так весь Израиль будет спасен, как написано: «Придет Избавитель от Сиона, отвратит поругание от Иакова.
 
и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

и это обещание от Меня им, когда устраню их грехи».
 
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

Согласно благовестию, они ненавидимые из-за нас, а согласно избранию — возлюбленные из-за отцов,
 
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.

ведь неизменны дары и призвание Бога.
 
Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Как и вы были непокорны Богу, а ныне помилованы, их непокорностью,
 
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

так и они теперь не покорились вашей милости, чтобы и они же были помилованы.
 
так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

Ведь Бог всех заключил в непокорность, чтобы всех помиловать.
 
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

О, глубина богатства, и мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его суды и неисповедимы Его пути!
 
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

Ведь кто познал умом Господа? Или кто был Ему советником?
 
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

Или кто Ему занял, и потом получил обратно?
 
Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?

Потому что всё от Него, и чрез Него, и к Нему. Ему слава во веки, амен.
 
Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
9 тенёта — сеть, ловушка на диких животных и птиц.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.