Римлянам 2 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Синодальный перевод

 
 

Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.
 
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.
 
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?
 
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?

Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
 
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?

Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,
 
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

Который воздаст каждому по делам его:
 
Который воздаст каждому по делам его:

тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;
 
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;

а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.
 
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.
 
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!

Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.
 
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!

Ведь Бог беспристрастен.
 
Ибо нет лицеприятия у Бога.

Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,
 
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, —

потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.
 
потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.
 
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,
 
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —

в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.
 
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,
 
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,
 
и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,
 
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?
 
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?
 
Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?
 
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».
 
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.
 
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.

Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?
 
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.
 
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;
 
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.
 
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.