Римлянам 3 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Синодальный перевод

 
 

В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?
 
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.
 
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?
 
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».
 
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».

Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.
 
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).

Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?
 
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?
 
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?

И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.
 
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,
 
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

как написано: «нет праведного ни одного,
 
как написано: «нет праведного ни одного;

нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.
 
нет разумевающего; никто не ищет Бога;

Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.
 
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,
 
«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».

рот их полон проклятия и горечи;
 
«Уста их полны злословия и горечи».

быстры их ноги на пролитие крови,
 
«Ноги их быстры на пролитие крови;

разрушение и бедствие на их путях,
 
разрушение и пагуба на путях их;

и путь мира они не познали.
 
они не знают пути мира».

Нет страха Божьего перед глазами их».
 
«Нет страха Божия перед глазами их».

Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,
 
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.
 
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,
 
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,
 
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,
 
потому что все согрешили и лишены славы Божией,

оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,
 
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,
 
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,

в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.
 
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.

Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.
 
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,
 
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.
 
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.
 
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
2 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
13 аспид — ядовитая змея.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.