Римлянам 8 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Синодальный перевод

 
 

Итак теперь никакого осуждения тем, кто в Помазаннике Иисусе,
 
Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

потому что закон духа жизни в Помазаннике Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Из-за бессилия Закона, ослабевшего благодаря плоти, Бог, пославший Своего Сына в подобии греховной плоти и по причине греха, осудил грех во плоти,
 
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

чтобы притязание Закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, но по духу.
 
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Ведь существующие по плоти мыслят о плотском, а те, кто по духу — о духовном.
 
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.

Плотской образ мыслей — смерть, духовный образ мыслей — жизнь и мир,
 
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,

потому что плотской образ мыслей — вражда против Бога, ведь Закону Бога не покоряется, да и не может.
 
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

Поэтому существующие по плоти Богу угодить не могут.
 
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

Вы же не по плоти, но по духу, если только Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Помазанника не имеет, тот — не Его.
 
Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

Если же Помазанник в вас, то, хотя тело мертво из-за греха, но Дух жив, благодаря оправданию.
 
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

Если же Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых обитает в вас, то Воскресивший Помазанника из мёртвых оживит и ваши смертные тела благодаря Его Духу, живущему в вас.
 
Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
 
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

ведь если по плоти живете — умрете, если же духом умерщвляете дела тела, то будете жить.
 
ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Потому что все, водимые Духом Божьим — сыны Божьи.
 
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

Ведь вы не получили опять дух рабства, в страхе, но получили Дух усыновления, в котором восклицаем: «Абба! Отец!»
 
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»

Тот самый Дух подтверждает Своим свидетельством, что мы — дети Божьи.
 
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

Если же дети, то и наследники, наследники Бога, сонаследники же Помазанника, если только страдаем с Ним, чтобы вместе прославиться.
 
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Поэтому думаю, что страдания нынешнего времени ничего не стоят по сравнению со славой, которая будет явлена в нас.
 
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

Ведь творение нетерпеливо ожидает явления сыновей Божьих,
 
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,

потому что творение было подчинено ничтожности не добровольно, но из-за покорившего, в надежде,
 
потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде,

что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу величия детей Божьих.
 
что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

Ведь знаем, что всё творение до сих пор сообща стонет и мучается;
 
Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

и не только оно, но и мы сами, получив первые плоды Духа, внутренне стонем, ожидая усыновления, искупления нашего тела.
 
и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Ведь мы спасены — в надежде. А видимая надежда — не надежда, ведь если кто видит, то зачем ему надеяться?
 
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

Если же надеемся на то, что не видим, то ожидаем благодаря терпению.
 
Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

Также и Дух помогает в нашей слабости; ведь мы не знаем, о чём и как надо молиться, но Сам Дух ходатайствует неизреченными стонами.
 
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что вступается за святых по-Божьи.
 
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

Знаем же, что любящим Бога, призванным по определению, всё содействует ко благу.
 
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.

Потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы быть Ему первородным среди многих братьев.
 
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

Кого же предопределил — тех и призвал, а кого призвал — тех объявил праведными, а кого объявил праведными — тех наделил славой.
 
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Тот, Кто даже Своего Сына не пощадил, но отдал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всё?
 
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

Кто обвинит избранных Божьих? Бог оправдывает.
 
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.

Кто осуждает? Помазанник Иисус умерший, более того — воскрешённый, Тот, Кто и по правую руку от Бога, Кто и вступается за нас.
 
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

Кто отделит нас от любви Помазанника? Бедствие или тесные обстоятельства, или преследование, или голод, или лишения, или опасность, или меч?
 
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:

Как написано:«из-за Тебя убивают нас целый день, сочли нас овцами для убоя»
 
«за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание».

Но всё это побеждаем благодаря Тому, Кто полюбил нас.
 
Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

Ведь я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
 
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

ни высота, ни глубина, ни какое бы ни было творение не может отделить нас от Божьей любви в Помазаннике Иисусе, нашем Господе.
 
ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
34 одесную — по правую руку, справа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.