Римлянам 4 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Cовременный перевод WBTC

 
 

Итак, скажем, что Авраам, наш предок, приобрел по плоти?
 
Что же скажем мы о том, что узнал Авраам, праотец наш?

Если Авраам был оправдан по делам, ему есть чем гордиться, но не перед Богом.
 
Ибо если Авраам был праведен перед Богом благодаря своим поступкам, то у него были основания возгордиться, но он не мог возгордиться перед Богом.

Ведь что говорит Писание? «Авраам поверил Богу, и это было засчитано ему в праведность».
 
Ибо, как говорится в Писании: "Авраам верил в Бога, и вера его вменилась ему в праведность".

Трудящемуся причитается вознаграждение не как подарок, но как плата.
 
Люди получают плату за свой труд не в знак благодати, но потому, что им эта плата положена.

А не трудящемуся, но верящему Тому, Кто оправдывает нечестивого, вера его засчитывается в праведность.
 
Но если человек доверяется не своим трудам, а Богу, который оправдывает даже дурных людей, то вера его вменится ему в праведность.

Так и Давид говорит о блаженстве человека, которому Бог засчитывает праведность без дел:
 
Давид также сказал, что тот человек воистину блажен, кого Бог считает праведным, независимо от его поступков.

«Блаженны, кому прощены беззакония и чьи покрыты грехи;
 
"Благословенны те, чьи противозаконные деяния прощены и чьи грехи покрыты.

блажен муж, кому Господь не засчитает грех».
 
Благословен тот, чьи грехи Господь не принимает в расчёт".

Это блаженство — обрезанным или необрезаным? Мы говорим, что Аврааму вера была засчитана в праведность.
 
Разве это блаженство только для тех, кто обрезан? Или оно также и для тех, кто не обрезан? Мы уже сказали: "Вера Авраама вменилась ему Богом в праведность".

Когда была засчитана? В обрезании или до обрезания? Не в обрезании, но до обрезания!
 
Когда же она ему вменилась? Когда он был уже обрезан или когда ещё не был обрезан? Тогда, когда он ещё не был обрезан.

И он получил знак обрезания, печать праведности по вере, до обрезания, чтобы ему быть отцом всем необрезанных верующих, чтобы и им была засчитана праведность,
 
Авраам был обрезан позже, в знак принятия его Богом, и обрезание Авраама было доказательством того, что благодаря вере, выказанной ещё до обрезания, он праведен перед Богом. И потому Авраам отец всех, кто верует, хотя и не обрезан; всех тех, кто верует и принят Богом как праведник.

и отцом обрезанных, которые не только от обрезания, но следующих по стопам веры нашего отца Авраама, которую он проявил до обрезания.
 
Авраам также отец и всех обрезанных, хотя не из-за обрезания он становится их отцом, а только, если они живут, следуя вере нашего отца Авраама, которую он имел ещё до своего обрезания.

Ведь обещание Аврааму и потомкам его, быть наследником мира, — дано не через Закон, но благодаря праведности веры.
 
Обещание, данное Аврааму и его потомкам, что он станет наследником мира, пришло не от закона, но благодаря праведности, пришедшей через веру.

Если же наследники от Закона, то вера опустошена, а обещание аннулировано,
 
Ибо если люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону, то вера не имеет никакой цены, как не имеет никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму.

ведь Закон творит гнев, а где нет Закона, нет и преступления.
 
Ибо закон вызывает гнев Божий, если нарушить его, а где нет закона, нет и нарушения закона.

Поэтому — по вере, чтобы по благодати, чтобы было надежное обещание всем потомкам, не только от Закона, но и от веры Авраама, который отец всех нас,
 
Таким образом, люди получают обещание Господне благодаря вере, и потому обещание это — бескорыстный дар. Оно не только для тех, кто живёт по закону, но и для всех потомков Авраама. Оно для всякого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам. Авраам же отец нам всем.

как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов». Авраам поверил Богу, Который оживляет мертвых и вызывает из небытия к существованию.
 
Как сказано в Писании: "Я сделал тебя отцом многих народов". Это истина перед Богом. Авраам верил в Бога, Кто дарует жизнь мёртвым и по воле Кого случается всё то, что ещё не случилось.

Он, сверх надежды, поверил в надежде, чтобы ему стать отцом многих народов, согласно сказанному: «таким будет потомство твоё».
 
Надежды не было, но Авраам верил в Бога и потому всё же надеялся. Поэтому-то он и стал отцом многих народов, согласно сказанному Богом: "Твои потомки будут многочисленны".

И он, неослабевшей верой рассмотрев своё тело, уже омертвевшее, почти столетнее, и омертвевшее материнское нутро Сарры,
 
И не ослабевал Авраам в вере своей, хотя осознавал, что тело его немощно (ибо было ему около ста лет), а Сарра — бесплодна.

не усомнился в обещании Бога неверием, но был укреплен верой, воздав славу Богу
 
Он не усомнился в обещании Божьем, не отшатнулся в неверии, а ещё более укрепился в вере своей и воздал хвалу Богу,

и исполнен уверенности, что Он силен сделать то, что обещал.
 
и был уверен, что Бог способен исполнить то, что обещал.

Потому и было засчитано ему в праведность.
 
Вот почему "это вменилось ему в праведность".

И не только ради него было написано, что это было засчитано ему,
 
Не только ради него одного в Писании сказано: "Это вменилось Аврааму",

но и ради нас, тех, кому это должно быть засчитано, верующим в Воскресившего Господа нашего Иисуса Помазанника из мертвых,
 
но и для нас наша вера вменится нам, верующим в Того, Кто восстал из мёртвых нашего Господа Иисуса,

Который был отдан из-за наших проступков и воскрешён для нашего оправдания.
 
Который был предан смерти за грехи наши, и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.