1е Коринфянам 15 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Cовременный перевод WBTC

 
 

Братья, напомню вам Весть, которую я вам передал. Вы приняли ее и пребываете в ней —
 
Теперь хочу напомнить вам, братья, о благовестии, которое я проповедовал вам, которое вы также получили, которому в полной мере следуете

она вас и спасёт. Напомню и слова, какими я передал вам Весть, если вы держитесь её, если вы не бездумно поверили.
 
и через которое вы также спасаетесь, если твёрдо помните те слова, проповедованные мною (если только не стали вы верующими без цели).

Прежде всего я вам передал, как и принял , что Христос умер за наши грехи, по Писанию,
 
Ибо я передал вам прежде всего то, что сам получил: что Христос умер за грехи наши, согласно Писанию,

и был погребен, и на третий день воскрес, по Писанию,
 
и что Он был погребён, и что Он был воскрешён на третий день, согласно Писанию,

и явился Кефе, потом Двенадцати;
 
и что явился Он Петру, а затем двенадцати.

а затем явился сразу более чем пятистам братьям, лишь немногие из которых умерли, а большинство живы до сих пор.
 
Затем Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы сегодня, хотя некоторые из них умерли.

Потом он явился Иакову, потом всем апостолам,
 
Затем Он явился Иакову, а потом всем Апостолам,

а последнему из всех, словно до срока рожденному , — мне.
 
а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный,

Я — малейший из апостолов и даже недостоин называться апостолом, так как преследовал Божью общину.
 
ибо я — самый маловажный из всех Апостолов. Я даже не достоин называться Апостолом, ибо я преследовал церковь Божью.

Но по милости Бога я стал тем, чем стал. Его милость ко мне не осталась бес-плодной: я потрудился больше всех — не сам я, но Божья милость, которая со мной.
 
Но я — то, что я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем все они, хотя не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.

И я, и они — все мы возвещали вам именно так — в эту Весть вы и поверили,
 
И потому, я ли проповедовал вам или кто-то другой, именно это мы все проповедуем, и в это все вы веруете.

А если возвещено вам, что Христос воскрес из мертвых, почему некоторые у вас говорят, будто мертвые не воскреснут?
 
Но если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то как же некоторые из вас говорят, что нет воскресения из мёртвых?

Если нет воскресения мертвых, то не воскрес и Христос.
 
Если нет воскресения из мёртвых, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,

А если он не воскрес, то наша Весть пуста и ваша вера пуста.
 
а если Христос не был воскрешён из мёртвых, то тогда и проповеди наши впустую, и вера ваша впустую.

Мы тогда — лжесвидетели, ибо утверждаем, что Бог воскресил Христа, а на самом деле Он его не воскрешал, поскольку мертвые не воскресают.
 
И мы, к тому же, окажемся и лжесвидетелями о Боге, ибо поклялись перед Богом, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскресил, если, как утверждают, мёртвые не воскресают.

Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
 
И если мёртвые не воскресают, то Христос тогда не был воскрешён,

А если Христос не воскрес, то ваша вера напрасна: вы все остаетесь в грехах,
 
и если Христос не был воскрешён, то вера ваша напрасна и вы все ещё во грехах своих,

а усопшие во Христе погибли.
 
да и те, которые умерли во Христе, сгинули.

Если мы надеемся на Христа только в этой жизни, мы — самые жалкие люди.
 
Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.

Но Христос воскрес из мертвых, он—первый плод от усопших.
 
Теперь же, на самом деле Христос был воскрешён из мёртвых, как первый плод среди тех, кто умер.

Через человека — смерть, через человека — и воскресение мертвых.
 
Ибо так как смерть пришла через человека, то через человека и воскресение из мёртвых.

Ибо как все умерли в Адаме, так всем дана будет жизнь во Христе,
 
И как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос,

каждому в свой черед: первый плод — сам Помазанник, а затем, когда Он придет, — те, кого Он избрал.
 
но для каждого будет свой черёд. Христос — первый среди воскресших, затем те, кто принадлежит Христу, когда Он придёт.

А потом — конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, и упразднит всякое Владычество, всякую Власть и Силу.
 
Потом наступит конец, когда Христос передаст царство Богу Отцу, когда Он уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество.

Ибо Он должен царствовать, пока не повергнет всех врагов Себе под ноги.
 
Ибо Он должен править, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.

Будет повержен и последний враг — смерть,
 
Смерть будет уничтожена, как последний враг.

ибо сказано: ему подчинено всё. «Всё» — конечно же, кроме Того, кто всё ему подчинил.
 
Ибо "Он поверг всё к Его ногам". Когда говорится, что "всё" повергнуто, то ясно, что это — за исключением Бога, Кто подчинил всё Ему.

А когда всё ему подчинится, то Сын и сам подчинится подчинившему ему всё — и Бог будет всё и во всём.
 
И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Ему, чтобы Бог мог быть всем для всех.

А что же те, которые принимают крещение от имени умерших? Если мертвые никогда не воскреснут, зачем от их имени креститься?
 
Иначе, что же делают те, кто крестится для мёртвых? Если мёртвые никогда не воскресают, то для чего принимают крещение из-за них?

Ради чего мы каждый час встречаем опасность?
 
Почему и мы ежечасно сталкиваемся с опасностью?

Я умираю каждый день—клянусь в том своей гордостью о вас, братья, в Иисусе Христе, Господине нашем.
 
Я умираю каждый день. Я клянусь, братья, гордостью своей за вас во Иисусе Христе, Господе нашем.

Я боролся со зверями в Эфесе — рассуждая по-человечески, какой в этом смысл? Если мертвые не воскреснут, давайте есть и пить, ибо завтра умрем!
 
Если бы я, как простой человек, сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресали бы, то "Давайте есть и пить, ибо завтра мы умрём!"

Не обманывайте себя: дурное сообщество растлевает добрые нравы.
 
Перестаньте обманываться: "Плохой товарищ губит хорошие привычки".

Опомнитесь и не грешите! Постыдно, что не все у вас знают Бога.
 
Пробудитесь к трезвой жизни, как тому следует быть, и перестаньте грешить, ибо некоторые не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.

Но ты спросишь: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они придут?»
 
Но кто-то может спросить: "Как мёртвые воскресают? Какое будет у них тело?"

Неразумный! То, что сеешь, не оживет, если не умрет.
 
Безрассудный! То, что вы сажаете, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.

Ведь ты сеешь не будущее тело растения, а простое зерно — зерно пшеницы или любое другое.
 
А что касается того, что вы сажаете, вы закапываете в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь голое зерно, будь то пшеница или что другое.

Бог дает ему тело, какое захочет, каждому семени — особое тело.
 
Потом Бог даёт ему тело, какое избрал. Каждому зерну — его собственное тело.

У разных существ и плоть не одна и та же: у людей одна, у скота другая, у птиц своя и у рыб своя.
 
Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая плоть, у птиц — иная и у рыб — иная.

Есть небесные тела, есть земные; сияние небесных — одно, величие земных — другое.
 
Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.

Свое сияние у солнца, свое у луны и свое у звезд; и звезды сияют по-разному.
 
У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.

Так и при воскресении мертвых. Сеется истлевающее, воскресает нетленное,
 
Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, тленно, тело, которое воскреснет, нетленно.

сеется в бесчестии, воскресает в славе, сеется в слабости, воскресает в силе,
 
Тело, которое похоронено в земле, бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, слабо, тело же, которое восстанет, — сильно.

сеется природное тело, воскресает — духовное. Если есть природное тело, будет и духовное.
 
То, что похоронено, — душевное тело, то, что восстанет, — духовное тело. Раз существуют душевные тела, то существуют и духовные тела.

В Писании сказано: «первый человек, Адам, стал живою душой». А последний Адам есть животворный дух.
 
И вот что сказано в Писании: "Первый человек, Адам, стал живым существом". Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.

Но не духовное предшествует природному, а природное духовному.
 
Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный.

Первый человек был из пыли земной, второй человек — с неба.
 
Этот первый человек пришёл из земли и праха. Второй Человек пришёл с небес.

Каков первый земной человек, таковы и все земные, каков небесный, таковы и все небесные.
 
И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные.

И как имели мы образ земного, так обретем и образ небесного.
 
И подобно тому, как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.

Говорю вам, братья: плоть и кровь не унаследует Божьего Царства, и истлевающее не унаследует нетления.
 
Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.

Открою вам тайну: не все мы умрем, но изменимся все,
 
Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся,

быстро, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Когда она протрубит, мертвые встанут неистлевшими, а мы изменимся,
 
во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Ибо труба прозвучит, и мёртвые восстанут нетленными, а остальные преобразятся.

ибо это тленное тело должно одеться в нетление, это смертное — в бессмертие.
 
Ибо это бренное тело должно облачиться в нетленное, и это смертное тело должно облачиться в бессмертное.

А когда это тленное оденется в нетление и это смертное оденется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: Побеждена, погублена смерть!
 
И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писании: "Смерть поглощена победой".

О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?
 
"Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?"

Жало смерти — грех, а сила греха — в Законе.
 
Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.

Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господина нашего, Иисуса Христа!
 
Но благодарение Богу, Кто дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!

Итак, любимые мои братья, будьте тверды, неколебимы, всегда неутомимо трудитесь ради Господа и знайте, что ваш труд не останется у Господа тщетным.
 
Итак, мои дорогие братья, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господним, ибо вы знаете, что труд ваш в Господе не пропадёт зря.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.