1е Коринфянам 7 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Cовременный перевод WBTC

 
 

Что же до того, о чем вы мне писали, то лучше вовсе не касаться женщин.
 
Что же касается того, о чём писали вы, то лучше мужчине не жениться.

Но чтобы избежать разврата, пусть у каждого будет жена и у каждой — муж.
 
Но во избежание блуда каждый мужчина должен иметь собственную жену, а каждая женщина должна иметь собственного мужа.

Пусть муж выполняет свой долг перед женой, а жена — перед мужем.
 
Муж должен давать жене своей то, что ей положено, и так же жена должна давать своему мужу всё, что ему положено, как её мужу.

Телом жены владеет муж, а не она сама, и телом мужа — жена.
 
Жена не властна над своим телом, а муж властен над ним. Так же и муж не властен над своим телом, жена властна над ним.

Не уклоняйтесь друг от друга. Можете только по взаимному согласию для молитвы расставаться на время, а потом будьте снова вместе, чтобы сатана вас не испытывал.
 
Не отказывайте друг другу, разве что с обоюдного согласия на некоторое время, чтобы вы могли предаться молитве, а затем снова соединяйтесь, чтобы сатана не мог искусить вас из-за отсутствия у вас самообладания.

Это не повеление, а уступка.
 
Но это я говорю в качестве позволения, а не приказа.

Я, конечно, хочу, чтобы все были такими, как я, однако у каждого свой дар от Бога: одному — одно, другому — другое.
 
Я хотел бы, чтобы все люди были подобны мне, но каждый получает от Бога свой собственный дар, один — такой, а другой — иной.

Тем, кто ещё не вступил в брак или овдовел, лучше так и оставаться, подобно мне.
 
Что же касается неженатых и вдовых, то я говорю: "Лучше для них, если они останутся одинокими, как я.

Но если им трудно терпеть, пусть найдут себе пару, ибо это лучше, чем сгорать от страсти.
 
Но если они не могут воздержаться, то лучше жениться, чем сгорать от желания".

А тем, кто в браке, я велю (вернее, наш Господин велит): жена не должна расходиться с мужем —
 
Тем же, кто женат, я велю вот что (хотя это говорю не я, а Господь): жена не должна стремиться развестись с мужем своим,

если же разошлась, пусть так и остается или возвращается к мужу — а муж пусть не разводится с женой.
 
если же разведётся, то должна оставаться незамужней, или примириться с мужем своим, муж же не должен разводиться с женой своей.

Далее (это говорю уже я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена неверующая и она согласна с ним жить, он не должен ее бросать.
 
Что же касается остального, то я скажу (и это говорю я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена — неверующая, и она согласна жить с ним, то он не должен разводиться с ней.

И если у женщины неверующий муж и он согласен с ней жить, она не должна оставлять его.
 
И если у женщины муж — неверующий, и он согласен жить с ней, то она не должна разводиться с ним,

Тогда неверующий муж освящается через жену, а неверующая жена — через мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, на самом же деле они святы.
 
ибо неверующий муж освящён через верующую жену, а неверующая жена освящена через верующего мужа. Иначе ваши дети были бы нечистыми, сейчас же они святы.

А если неверующий супруг хочет уйти, пусть уходит, чтобы брат или сестра не порабощались таким браком. Бог призвал вас обрести покой.
 
Однако, если неверующий хочет развода, то пусть так и сделает. В таких случаях брат или сестра свободны. Бог призвал нас жить в мире.

Но ведь ты, жена, не знаешь, не спасешь ли мужа. А ты, муж, — не спасешь ли жену?
 
Ибо откуда ты знаешь, жена, спасёшь ли мужа своего? И откуда знаешь ты, муж, спасёшь ли жену свою?

Пусть только каждый идет тем путем, который назначил ему Г осподь, и остается тем, кем был, когда призвал его Бог. Так я велю всем общинам.
 
Каждый должен жить только в согласии с тем, что Господь назначил ему. Именно это я повелеваю всем церквам.

Кто призван обрезанным, пусть им и остается , а кто призван необрезанным, пусть не совершает обрезания.
 
Если кто был уже обрезан, когда призвал его Господь, то он не должен менять этого. А если кто не был обрезан, когда призвал его Бог, то не должен подвергаться обрезанию.

Обрезан ты или нет — не имеет значения, важно соблюдать Божьи заповеди.
 
Обрезание — ничто, как и необрезание: важно только соблюдение заповедей Божьих.

Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.
 
Пусть каждый остаётся в том состоянии, в котором был он призван.

Если ты призван рабом, не смущайся, если же можешь получить свободу, употреби её на пользу.
 
Ты был рабом, когда был призван? Пусть это не тревожит тебя. Но если можешь ты стать свободным, то воспользуйся такой возможностью.

Ибо раб, призванный Господом, — вольноотпущенник Господа, и наоборот: призванный свободным — раб Христа.
 
Ибо тот, кто был рабом, когда призвал его Господь, свободен перед Богом. Точно так же тот, кто был призван, когда был свободным, — раб Христов.

За вас отдана плата: не становитесь же рабами людей.
 
Вы были куплены дорогой ценой. Не будьте же рабами людей.

Братья, пусть каждый остается перед Богом в том положении, в каком был призван.
 
Братья! Каждый из вас должен оставаться перед Богом в том состоянии, в каком был он призван.

А о безбрачии у меня нет повеления от Г оспода, но я дам вам совет, как человек, по милости Господа достойный доверия.
 
Что же касается не состоящих в супружестве, то у меня нет повеления от Господа, но выскажу своё мнение как достойный доверия, ибо Господь оказал мне милость Свою.

Я считаю, что, учитывая теперешние тяготы, человеку лучше оставаться тем, что он есть.
 
Вот что я считаю: учитывая все нынешние горести, лучше оставаться человеку одиноким, как я.

Если ты связан узами с женой, не стремись освободиться, если свободен, не ищи жену.
 
Ты связан узами брака с женой? Не ищи освобождения. Ты освободился от уз брака с женщиной? Не ищи другую.

Но если и женишься, не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не совершит греха. Однако семейных людей ждут мирские заботы, от которых я хотел бы вас уберечь.
 
Но если женишься, то не согрешишь. И если девственница выходит замуж, то она не согрешила. Но такие люди будут страдать в мире, а потому я стараюсь помочь вам избежать этого.

Помните, братья, что срок кончается. Поэтому пусть женатые будут как холостые,
 
Вот что я говорю, братья: время истекает. Впредь те, у кого есть жёны, должны быть, как те, у кого их нет,

плачущие — как неплачущие, счастливые — как несчастные, приобретающие — как не владеющие,
 
а те, кто в скорби, должны быть как нескорбящие. Те, кто радуется, должны быть, как бы и не радующимися. Те, кто приобретает, как бы и не имеющими ничего.

пользующиеся мирскими благами — как лишенные их, ибо облик этого мира уходит.
 
Те, кто пользуется благами мира, как бы и не пользуются ими, ибо этот мир преходящ.

Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый думает о Господе — как бы угодить Ему,
 
Я хочу освободить вас от забот. Неженатый заботится о делах Господних и о том, как он может угодить Господу.

а женатый занят мирскими делами, стараясь угодить жене,
 
Женатый же заботится о земных делах и о том, как угодить жене своей,

и душа его разделена. Незамужняя женщина или девица думает о Господе, желая стать «святой и телом и духом». А замужняя занята мирскими делами и старается угодить мужу.
 
и потому он — не цельная личность. Незамужняя женщина или девственница беспокоится о делах Божьих, чтобы стать святой телом и духом своим, замужняя же женщина беспокоится о земных делах и как угодить мужу своему.

Говорю это для вашей пользы — не для того чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы жили достойно, без помех посвящая себя Господу.
 
Я говорю это ради вашего блага, а не для того, чтобы наложить на вас ограничения, скорее ради порядка и чтобы вы могли быть преданы Господу, ничем не отвлекаясь.

Если же кто, будучи слишком пылок, считает, что обижает свою невесту и что всё должно идти своим чередом , — пусть делает то, чего он хочет, в этом нет греха, пусть они поженятся.
 
Если человек считает, что поступает не как положено по отношению к своей невесте, ибо она уже в зрелом возрасте и не замужем, то пусть он делает, что хочет. Он не согрешит. Пусть такие выходят замуж.

Но кто неколебим, не стеснен необходимостью, владеет собой и решил сохранить ее девственность, тот поступит хорошо.
 
Но тот, у кого нет нужды выдавать её замуж, и он, действуя по своему усмотрению, твёрдо решил в сердце своём сохранить свою невесту, — поступает хорошо.

Поэтому, кто женится на своей девице, поступает хорошо, а кто не женится, поступает ещё лучше.
 
Итак, выдающий замуж невесту свою поступает хорошо, а не выдающий её замуж — ещё лучше.

Женщина связана, пока жив ее муж. А если муж умер, она свободна выйти замуж, за кого пожелает, но только помня о Господе.
 
Женщина связана узами до тех пор, пока её муж жив, но если муж умирает, она вольна выйти замуж, за кого пожелает, но только в Господе.

Но она будет счастливее, если останется незамужней. Таково мое мнение, а я думаю, что во мне есть Божий Дух.
 
Но, по моему разумению, она будет блаженна, если останется как есть; я думаю, что и во мне также есть Дух Божий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.