Евреям 9 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Cовременный перевод WBTC

 
 

Итак, и первый завет имел предписания относительно поклонения Богу и земное святилище.
 
Первое соглашение имело свои правила молитвенного обряда и своё святилище, построенное руками человеческими.

Ведь была построена первая скиния, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».
 
Был построен священный шатёр. В его передней части, называемой "Святым Местом", поместили светильник и стол со священными хлебами.

А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»;
 
За завесой находилась вторая комната, называемая "Святое Святых".

там находился золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, расцветший жезл Аарон и скрижали завета.
 
В ней находился золотой алтарь для курения фимиама и священный ларец с соглашением. Весь он был вызолочен. В этом ларце находился золотой сосуд с манной, посох Аарона, когда-то пустивший побеги, и каменные скрижали, на которых было высечено соглашение.

Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, осеняющие крыльями так называемое «место искупления». Но об этом не время говорить подробно.
 
Над ларцом стояли херувимы славы, осеняющие место покаяния. Мы не можем сейчас обсуждать всё это в подробностях.

При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,
 
Когда всё было устроено таким образом, священники каждый день входили в первую комнату, совершая обряд поклонения.

Но во вторую имеет право входить только первосвященник, только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за заблуждения народа.
 
Но во вторую комнату мог входить только первосвященник и только один раз в году. При этом он должен был принести с собой кровь, предназначенную в приношение Богу во искупление своих грехов и грехов народа, совершённых по невежеству.

Этим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.
 
Этими двумя комнатами Святой Дух показывает, что путь в святилище не открыт, пока там есть первая комната.

В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу.
 
Всё это есть образец настоящего времени, в которое дары и жертвы, предложенные Богу, не могут полностью очистить того, кто поклоняется Богу, и не могут сделать его совершенным.

Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Они имеет силу только до времени исправления и восстановления надлежащего порядка.
 
Ведь дары и приношения сводились только к еде и питью и различным омовениям — к правилам, которые касаются только тела и которые Бог установил только до наступления нового порядка.

Но Христос, Первосвященник явившихся благ, придя через большую и более совершенную скинию, созданную не руками человека, а значит не принадлежащую этому творению,
 
Теперь же явился Христос, Первосвященник благ, что у нас есть, хотя Он и не служит в том шатре, где служили другие первосвященники. Он служит в лучшем, более совершенном месте, которое не создано руками человеческими и не принадлежит этому миру.

не с кровью козлов и быков, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
 
И Он не приносил крови козлят и телят, когда входил туда, а вошёл в Святое Святых раз и навсегда, пролив Свою собственную Кровь, и приобрёл тем самым для нас вечное отпущение грехов.

Ведь если окропление кровью козлов и быков и пепел сожженной телицы освещают оскверненных к чистоте плоти,
 
Ибо, если кровь козлят и телят, окропившая нечистых, или пепел коровы, осыпавший их, может освятить их, и они очистятся внешне,

тем более Кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Живому.
 
то насколько же действеннее Кровь Христова! Он через вечный Дух предложил Себя Богу как незапятнанную жертву. И Кровь Его очистит нашу совесть от греховных поступков, несущих смерть, чтобы мы служили Богу живому.

И поэтому Он стал посредником нового завета, чтобы после смерти Его призванные обрести вечное наследство получили обещанное, ибо смерть Его была для искупления от преступлений, совершенных при первом завете.
 
И поэтому Христос — Посредник в новом соглашении между Богом и людьми, чтобы те, кого призывает Бог, могли получить обещанное Богом. Они могут получить всё это навечно, ибо Христос умер, чтобы искупить грехи, совершённые людьми при первом соглашении, и освободить их от грехов.

Ведь чтобы завещание вступило в силу, необходимо подтвердить смерть завещавшего.
 
Если есть завещание, то необходимо подтвердить смерть того, кто его составил,

Завещание действительно лишь в случае смерти, оно не имеет силы, пока жив завещатель.
 
ибо завещание вступает в силу только по смерти, так как оно недействительно, пока жив тот, кто его составил.

Вот почему и первый договор был утвержден посредством крови.
 
Вот почему даже первое соглашение не вступило в силу, пока не пришла смерть.

И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и алой шерстью, окропил иссопом как самую книгу, так и весь народ,
 
Ибо после того как Моисей объявил заповеди закона народу, он взял кровь телят и козлят, смешанную с водой, а также красную шерсть и ветку иссопа и окропил книгу закона и весь народ.

говоря:«Это кровь завета, который заповедал вам Бог».
 
Он сказал: "Вот кровь соглашения, которому Бог повелел вам повиноваться".

Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослужении.
 
И он окропил также шатёр и всё, чем пользовался во время обряда.

По Закону почти все очищается кровью, и без пролития крови не дается прощение.
 
В самом деле, согласно закону почти всё должно быть очищено кровью, без пролития крови нет и прощения.

Все земное, созданное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но само небесное должно очищаться жертвами лучшими, нежели эти.
 
И потому необходимо, чтобы всё, что создано по подобию небесному, было очищено этим. Но всё, что на небесах, должно быть очищено через лучшие жертвы, чем эти.

Ведь Христос вошел не в созданное человеком святилище, что служит лишь для отображения святилища подлинного, но в само небо, чтобы ныне предстать за нас пред лицом Бога;
 
Ибо Христос вошёл не в то святилище, что создано руками человеческими в подражание истинному Святому Святых, а вознёсся на небо, чтобы предстать перед Богом за нас.

не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву, подобно как первосвященник входит ежегодно в святое с чужой кровью —
 
Он вознёсся не для того, чтобы снова и снова приносить Себя в жертву подобно тому, как первосвященник каждый год входит в Святое Святых, неся с собой не свою кровь.

ведь тогда Ему нужно было бы страдать все время, начиная с сотворения мира. Он же явился однажды в конце времен, чтобы Своею жертвой отменить грех.
 
Иначе Ему бы надлежало приносить Себя в жертву великое множество раз с сотворения мира. Сейчас же Он явился к концу веков, однажды и навечно, чтобы покончить с грехом, принеся Себя в жертву.

И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, —
 
И подобно тому, как умирают только один раз и предстают перед судом,

так и Христос, один раз принесший жертву за грехи многих людей, явится во второй раз, когда уже нет греха, для спасения тех, кто ожидает Его.
 
Христос принёс Себя в жертву только однажды, чтобы покончить с грехами множества людей, и Он явится вторично не для того, чтобы искупать грехи, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.