По Матфею 20 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 «Царство Небесное — это вот как такой случай. Однажды ранним утром хозяин имения вышел нанять работников на виноградник.
2 Он договорился с поденщиками платить по динарию в день и послал их работать.
3 Около девятого часа он опять вышел на рыночную площадь и видит новых работников, не занятых никаким делом.
4 Он говорит им: “Ступайте и вы на виноградник. Я заплачу что будет причитаться.” И они пошли.
5 В полдень и в три часа он опять выходил, и все повторялось.
6 Он вышел еще раз около пятого часа и застал на площади новую кучку работников и говорит им: “День проходит, а вы так и не заняты никаким делом?”
7 Они отвечают: “Никто нас не нанял.” Он говорит: “Ступайте на виноградник.”
8 Вечером владелец виноградника говорит управляющему: “Созови работников и расплатись в обратном порядке, начни с последних.”
9 Те, кто работал с пяти, получили по динарию.
10 Первые думали получить больше, но получили тоже по динарию.
11 Брали недовольно, хозяину имения
12 Говорили: “Эти последние работали всего какой-нибудь час, а ты равняешь их с нами. За что мы целый день потели в такую жару!”
13 Отвечая одному из них, он сказал: “Вот что, приятель! Никто тебя не обделяет. Разве не за динарий ты нанимался?
14 Бери свое и ступай. Только этому последнему я хочу дать столько же, сколько тебе.
15 Разве нельзя мне распорядиться своим добром, как я хочу? Или твой глаз завистлив на мою щедрость?”
16 Так будут последние первыми и первые — последними».
17 По дороге в Иерусалим Иисус подозвал Своих Двенадцать учеников и сказал:
18 «Скоро Иерусалим. Сына человеческого поведут к первосвященникам и книжникам. Они осудят Его на смерть
19 И отдадут язычникам на глумление и плеть и на распятие. На третий день Он воскреснет».
20 Подошли к Иисусу сыновья Зеведея и с ними их мать. Мать стала перед Иисусом на колени,
21 И Иисус спрашивает ее: «Чего ты хочешь?». Она говорит: «Скажи, пусть эти двое моих сыновей сядут у Тебя в Царстве один по правую, другой по левую Твою руку».
22 Иисус сказал: «Не знаете, чего просите. Чашу, которую скоро Мне пить, сможете выпить?». Отвечают: «Сможем».
23 Он говорит: «Пусть так, но сесть по правую и по левую Мою руку не Я даю. Это как скажет Мой Отец».
24 Другие десять учеников слышали разговор и рассердились на братьев.
25 Иисус зовет их всех и говорит: «У язычников, как известно, всеми распоряжаются их владыки и сверху ими руководит сановное лицо.
26 Среди вас не должно быть так. Кто захочет среди вас возвыситься — пусть будет вам слугой.
27 Кто захочет быть у вас первым — пусть будет вам рабом.
28 Сын человеческий пришел не обслуживаться, а послужить и душу Свою отдать выкупом за всех».
29 Когда уходили из Иерихона, за Иисусом толпой шел народ.
30 Двое слепых, сидя у дороги, услышали, что мимо идет Иисус, и давай кричать: «Сжалься над нами, Господи, Сын Давидов!».
31 Из толпы шикали на них, чтобы унялись, но слепые еще громче кричали: «Сжалься над нами, Господи, Сын Давидов!».
32 Иисус подождал, пока они подойдут, и спрашивает: «Чего вы хотите от Меня?».
33 Слепые говорят: «Господи! Верни нам зрение!».
34 Он сжалился и потрогал им глаза. Слепые тут же прозрели и пошли за Иисусом.

Толкования Августина

Стих 19

О кресте Христовом

   Премудрость Божия восприняла человеческую природу для примера, чтобы благодаря этому мы жили надлежащим образом. А праведной жизни способствует, когда мы не боимся того, чего бояться не должно. Смерти же бояться не следует. Итак, надлежало явить это смертью Того Человека, которого восприняла Божия Премудрость. Однако есть люди, которые, хотя и не страшатся самой смерти, но пугаются некоего вида смерти. Однако как самой смерти не должно страшиться, так не подобает хорошо и праведно живущему человеку бояться и некоего вида смерти. Следовательно, и этот [вид] не в меньшей степени надлежало показать посредством Креста Того Человека. Ибо из всех видов смерти не было никакого более проклятого и ужасного, чем этот.

Вопрос 25 из 83

Стих 29

Господь поступил соответственно их вере: Он вернул им зрение. Если задумаемся, то прежде Он уже исцелял внутренне больного, внутренне глухого и мертвого; теперь исцеляет внутренне слепого. Очи сердца закрыты. И вот проходит Иисус, чтобы мы закричали. А что значит: Иисус идет мимо? Только на короткое время Иисус приходит к нам1. Что значит: Иисус идет мимо? Он совершает то, что проходит. Заметьте, как много сделанного Им прошло. Он родился от Девы Марии — разве Он постоянно рождается2 ? Младенцем был вскормлен молоком матери — разве и теперь вскармливается грудью? Прошел этапы взросления в жизни3 — разве и теперь все еще растет физически? После младенчества наступило детство, после детства пришла юность, после юности — полнота взросления. И даже сами чудеса, совершенные Им, прошли4 : теперь о них читают и верят им. О них написано так, чтобы и потом о них можно было читать. Но когда они совершались, то проходили, как и любые события во времени. Затем, если не задерживаться на многом другом, Он был распят — разве Он всегда пригвожден к кресту? Он был погребен, воскрес и взошел на небеса. Теперь уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Рим 6:9).

Теперь Божественность Его пребывает вечно, и бессмертие тела Его уже никогда не прейдет. И все же то, что сделано Им было во времени, прошло; и об этом написано, чтобы об этом читать, чтобы это проповедовать, чтобы этому верить. И во всем этом «Иисус идет мимо».

Примечания

  • 1 — Иисус проходит подобно тому, как проходит всякое историческое событие.
  • 2 — Рождение — временное событие.
  • 3 — Здесь Августин вторит приему, который так умело

    использован у Иренея в сочинении Против ересей.

  • 4 — Подобно всем событиям истории.

Проповеди 88.9. Сl. 0284, 88.RB 94.83.233.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.