Деяния 18 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Из Афин Павел пошел после этого в Коринф.
2 Там он встретил иудея-понтийца, по имени Аквила, и его жену Прискиллу, недавно пришедших из Италии (по указу Клавдия все иудеи должны были уйти из Рима). Он сошелся с ними
3 И остался у них работать по схожести ремесла: они промышляли изготовлением палаток.
4 По субботам он беседовал в синагоге с иудеями и эллинами, пытаясь склонить их на свою сторону.
5 Из Македонии вернулись Сила и Тимофей. В синагоге Павел продолжал настойчиво убеждать всех в том, что Иисус — это Христос.
6 Но иудеи перечили ему, бранились, и он, отряхнув ризу, сказал им: «Ваша погибель на вашей совести. А моя совесть чиста. Все! Ухожу к язычникам».
7 И он ушел от них к Титию Юсту, чтущему Бога. Его дом стоял как раз по соседству с синагогой.
8 Старейшина этой синагоги Крисп поверил в Господа вместе со всем своим домом. Многие коринфяне тоже заинтересовались, поверили и начали принимать крещение.
9 Ночью Господь в видении сказал Павлу: «Не бойся. Говори без умолку.
10 Я с тобой. Тебе ни от кого не будет зла и насилия, потому что в этом городе народу у Меня много».
11 Павел провел там полтора года, учил Божьему Слову.
12 При Галлионе, новом проконсуле в Ахайе, иудеи решили наконец покончить с Павлом. Они привели его в суд
13 И говорят: «Вот этот подбивает людей чтить Бога не по Закону».
14 Но Павел не успел еще рта раскрыть, как Галлион говорит иудеям: «Будь это случай прямого нарушения общественного порядка мне, конечно, пришлось бы дать ход вашей жалобе, иудеи.
15 Но когда дело касается буквы вашего собственного Закона и ваших авторитетов, тут разбирайтесь сами, я вам не судья».
16 И он выдворил их из суда.
17 Тогда толпа схватила старейшину синагоги Сосфена и стала бить его прямо напротив суда. Галлион остался безразличен.
18 Павел все же пробыл там еще много дней, а затем простился с братьями и отплыл с Прискиллой и Аквилой в Сирию. В Кенхреях он, по обету, обрил голову.
19 В Эфесе совместное плаванье завершилось. Здесь Павел оставил их. Он побывал в синагоге, беседовал с иудеями.
20 Они просили его погостить у них подольше, но Павел не согласился.
21 На прощанье он сказал: «Я еще вернусь к вам, если Бог позволит». И отплыл из Эфеса.
22 Он побывал в Кесарии, наведался в Иерусалим, где посетил церковь, и ушел в Антиохию.
23 Там на некоторое время он задержался, а затем отправился дальше, проходя своим чередом Галатийский край и Фригию, и повсюду ставил на ноги учеников.
24 В Эфес пришел иудей, по имени Аполлос, родом из Александрии, красноречивый, сведущий в Писаниях человек.
25 Он имел представление о началах Пути Господня и, обладая живостью речи, трактовал Иисуса правильно, хотя знал только Иоанново крещение.
26 Аполлос начал смело проповедовать в синагоге. Аквила и Прискилла приходили слушать, потом пригласили его к себе. Они более основательно просветили его на предмет Божьего Пути.
27 Когда он надумал идти в Ахайю, братья это одобрили и написали тамошним ученикам, чтобы хорошо его приняли. По прибытии туда он помог крепко встать на ноги тем, кто по благодати принял веру.
28 Он на площади успешно опровергал иудеев и доводами из Писаний показывал, что Иисус — это Христос.

Толкования Августина

Стих 3

И так как часто (Павел) говорит о себе самом, что он работал своими руками (Ср. 12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 1Кор 4:12; 9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие. 1Фес 2:9; 8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, — 2Фес 3:8), чтобы никого не отягощать, и о нем было написано, что он сам присоединился к Акиле из-за схожести ремесла, чтобы вместе трудиться для добывания пропитания, то не кажется, что он похож на птиц небесных или на лилии полевые. Из этих и им подобных мест Писаний явствует, что Господь наш осуждает не то, что кто-то заботится об этом по человеческому обычаю, но если кто-то из-за этого служит Богу, думая в своих трудах не о Царствии Божием, но о приобретении этих вещей. Итак, к этому правилу сводится все научение, чтобы даже в заботе о насущном мы думали о Царствии Божием, а в служении Царствию Божию о насущном не думали. Таким образом, даже если когда-то чего-то не хватает, что по большей части Бог позволяет ради нашего испытания, это не только не ослабляет наш замысел, но и укрепляет для испытания и одобрения.

Августин Иппонский, О нагорной проповеди Господа 2.17.57−58. C1. 0274, 2.57.1310.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.