1-е Петра 2 глава

Первое послание Петра
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Откажитесь от всякой злобы, всякого плутовства, притворства, зависти, всяких наветов.
2 У вас, новорожденных младенцев, должно быть одно желание: тяга к духовному парному молоку. От него будет вам рост и ближе спасение.
3 Вы по себе знаете, что Господь добр.
4 Вы, приходящие к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но Богом избранному, выше всего ценимому,
5 Сами, как живые камни, слагаетесь в дом духовный, священство святое и через Иисуса Христа приносите дары духовные, угодные Богу.
6 Сказано в Писании: «На Сионе кладу камень краеугольный, избранный, драгоценный. Тому, кто верит в Него, не будет посрамления».
7 Для вас, верующих, Он — драгоценность, а для тех, кто не верит, это «Камень, который отвергли строители, стал во главу угла»
8 И «камень преткновения, камень-спотыка». Спотыкаются, потому что глухи к Слову. От этого их безысходность.
9 Но вы — избранное племя, царственное священство, Божье достояние, святой народ, способный возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы к бесподобному Своему свету, —
10 Некогда и не народ даже, а сегодня народ Божий. Некогда оставленный без помилования, а сегодня помилованный.
11 Дорогие мои странники и пришельцы! Моя к вам великая просьба: отрешитесь от низменных интересов, коверкающих душу.
12 Живите среди язычников пристойно, чтобы те, кто выставляет вас сейчас в дурном свете, увидели наконец ваши добрые дела и прославили Бога в День посещения.
13 Ради Господа оказывайте повиновение всякому полномочию, учрежденному среди людей: государю ли как державному владыке,
14 Или губернаторам, которым он препоручает наказание преступников и поощрение добрых людей.
15 Воля Божья. Ей же угодно, чтобы добрые дела заставили умолкнуть невежество бездарей.
16 Вы свободны, но не делайте свободу прикрытием зла. Вы — рабы Божьи.
17 Всех привечайте. Любите братство. Бога бойтесь. Отдавайте почести государю.
18 Рабы, не без страха повинуйтесь своим господам, и не только добрым и сердобольным, но и гневливым.
19 Есть угождение Богу в несправедливом страдании, которое терпит человек по причине помышлений о Боге.
20 Что за новость терпеть побои за содеянное зло? Но если терпите страдания за добрые дела, это угодно Богу.
21 А к этому вы и призваны. Христос Своим за вас страданием оставил вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.
22 «В Его жизни не было греха и в устах — обмана».
23 Когда глумились над Ним, Он не отвечал тем же. Страдая, не угрожал. Он просто доверился Праведному Судье.
24 Он Сам в Своем теле принес на крест наши грехи, чтобы мы, умерев для греха, жили для правды. Вы исцелились Его ранами.
25 Вы, как овцы, разбрелись было по сторонам, но вернулись сегодня к Пастырю и Обороне ваших душ.

Толкования Августина

Стих 4

Итак, Господь воздаст своим верным, делающим это дело столь благочестиво, столь радушно, столь благоговейно, что Он им тоже находит применение при возведении Своего строения, куда спешат они — камни живые, верой воспитанные, надеждой укрепленные, любовью сплоченные.

Проповеди 337 Cl 0284,337. PL 38.1476.2

Стих 6

Таким образом, без этого краеугольного камня я не представляю, как люди расположились бы в доме Божием, чтобы обрести в себе обитающего в нем Бога, разве что возродились бы, что невозможно без того, чтобы прежде они просто родились.

Источник: Августин Иппонский, Послания 187 Сl, 0262, 187.57.9.110.1

Стих 9

Тогда ведь один только священник помазывался, теперь же все христиане принимают помазание.

Источник: Проповеди Cl, 198А. RB 84.21.259.3.

Стих 11

Люди, принадлежащие к числу верных, занимают некое промежуточное положение; их не следует сравнивать ни с теми, кто не видит никакого иного блага, кроме как предаваться земным утехам, ни с высшими обитателями небес, у которых единственная радость — хлеб Божий, Которым они сотворены. 1 Между этим народом небесным и народом земным в некотором смысле посредине находился апостол: туда он шел, отсюда отправлялся, туда стремился, отсюда поднимался.

О пользе поста 2 Сl.0311,2.50[*].

Примечания

  • 1 — См. (33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Ин 6:33) Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. — Прим. ред.

Стих 17

Но что нам император? И, однако, апостол хотел, чтобы царям служили, хотел, чтобы царей почитали.

Трактат на Евангелие от Иоанна 6.26,CL.0278,6.26.1.

Стих 21

В этом изречении апостол Петр, как нам представляется, приходит к мысли, что Христос претерпел столь великие страдания только за тех, кто идет по следам Его, и страдание Христово полезно только тем, кто идет по следам Его.

Проповеди 304,Cl.0284,304.PL 38.1396.3

***

Он учил тебя страдать, и учил тебя, терпя страдание. Слов было бы недостаточно, если бы они не подкреплялись примером. Но каким образом Он учил, братья? Он висел на кресте, иудеи неистовствовали ‹…› Величайший Врач находился среди них, а они, безумные, со всех сторон неистовствовали.

Проповеди 284,Cl.0284.284.38.1292.13.

Стих 22

Нужно отметить то, что апостол считал достаточным для демонстрации того, что в Христе не было никакого греха, так как он утверждал: Он не сделал никакого греха, чтобы, как ты говоришь, показать: кто не сделал греха, не мог его иметь. Ведь, в самом деле, грех совершил бы также и взрослый, если бы имел его еще ребенком. Ибо потому, кроме Него, нет среди людей никого, кто не совершил бы греха с наступлением зрелого возраста, что, кроме Него, нет среди людей никого, в ком не было бы греха с самого младенчества.

Источник: Против Юлиана-пелагианина, Cl.0351,5.815.39



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.