2-е Петра 2 глава

Второе послание Петра
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Были в народе лжепророки. Будут и среди вас мнимые учителя. Они протащат разрушительные ереси и станут отвергать искупившего их Владыку, чем и навлекут на себя скорую погибель.
2 Многие примкнут к их бесстыдству, из-за них на Путь истины сотворится хула.
3 Корысти ради будут облыжно вас завлекать. Да только суд над ними давно уже состоялся и заждалась своего часа их погибель.
4 Когда ангелы согрешили, Бог не пощадил их, бросил в ад, в узилище мрака, чтобы тьма стерегла их до Суда.
5 Не пощадил Он и древнего мира, залил потопом мир нечестивцев и сделал исключение только для Ноя, глашатая правды, и с ним еще семерых.
6 Он обрек на исчезновение Содом и Гоморру и испепелил оба города в назидание будущим нечестивцам,
7 Зато праведного Лота, изнемогавшего среди безобразий растленного люда, спас,
8 Потому что этот среди них праведник, ежедневно наблюдавший, как они предаются пороку, вконец изболелся праведной душой.
9 Знает Господь, как спасать благочестивых людей от беды, а неправедных держать взаперти до возмездия в День суда,
10 Особенно тех, кто потворствует гнусным интересам плоти и презирает над собой главенство. Они в упрямстве своем неугомонны, в поношении высших бестрепетны.
11 Даже и ангелы, превосходя их способностью и силой, не предъявляют им оскорбительных обвинений перед Господом.
12 А эти предают поношению то, чего не понимают, и, как животные, рожденные в бессловесном естестве для отлова и истребления, в растлении своем погибнут.
13 Их ждет возмездие, потому что они вредоносны. Их услада — неприкрытый разгул среди бела дня. Гнусные осквернители, они на пиршестве рядом с вами упиваются своей разнузданностью.
14 Их глаза выдают блудливость, упрямство греха. Они совращают слабые души. Их сердцем руководит завистливая жадность. Окаянные люди!
15 Они сбились с пути, потеряли сами себя, пошли по следам Босорова сына Валаама, который прельстился вознаграждением за неправду,
16 Но был обличен в преступном намерении, когда бессловесная ослица голосом человека пресекла безумие пророка.
17 Они — сухие источники, туманы, развеянные ветром. Отведено им место во мраке вечной тьмы.
18 Произнося с напыщенным видом пустые слова об интересах плоти, они подговаривают к распутству тех, кому с таким трудом удалось наконец отойти от дурного образа жизни.
19 Обещают свободу, хотя сами — рабы ложных ценностей. Кто у кого в подчинении, тот тому и раб, разве нет?
20 Но если тот, кто узнал Господа и Спасителя Иисуса Христа и отошел от скверны мира, опять с теми спутался и уступил, то для него последнее теперь хуже первого.
21 Лучше бы ему не владеть знанием правды, чем с этим знанием отвратиться от святого предания.
22 Верно о таких говорит пословица: пес возвращается на свою блевотину и мытая свинья идет валяться в грязи.

Толкования Августина

Стих 4

В объяснение того, почему истиннейшее благочестие считает твердым и непреложным, что дьявол и его ангелы не будут участниками праведности и жизни святых, не может быть указано иной более правильной и очевидной причины, кроме слов Писания, никого не обманывающего, чтобы Бог не пощадил и присудил держать их связанными на время в темницах подземного мрака и наказать на последнем суде, когда их примет вечный огонь, в котором они будут мучиться во веки веков.

О граде Божием 21.23. Cl. 0313, 48.21.23.18[*].

Стих 9

Человек не уклоняется до такой степени, чтобы совершенно обратиться в ничто; но, уклонившись к самому себе, становится менее, чем был, когда прилеплялся к Тому, кто обладает бытием высочайшим. Итак, оставить Бога и быть в самом себе, то есть быть довольным собою, не значит уже обратиться в ничто, но — приближаться к ничтожеству. Поэтому гордые в Священном Писании называются иначе угождающими себе1.

О граде Божием. Cl. 0313, 48.14.13.26[*].

Примечания

  • 1 — В Синод. переводе — своевольники.

Стих 17

По этой причине Петр также называет их безводными источникамиисточниками, очевидно, что они получили знание о Господе Христе, а безводными потому, что они живут неподобающим образом.

О вере и делах 25. Cl. 0294, 25.46.91.20[*].

Стих 19

Итак, когда человек, как говорят, предается похотям своим, он потому становится в них виновен, что, будучи оставленным Богом, он уступает им и с ними становится согласным — они его побеждают, захватывают, увлекают и овладевают им.

Против Юлиана-Пелагианина 5. Cl. 0351, 5.790.1[*].



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.