Римлянам 10 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Братья! Печаль моего сердца и молитва моя к Богу — об их спасении.
2 Свидетельствую, что есть у них усердие перед Богом. Разумения нет.
3 Не замечают праведности Божьей. Пытаются узаконить свою собственную праведность и отошли от праведности Божьей.
4 А между тем завершение Закона как праведность верующего — Христос.
5 Моисей пишет о праведности, исходящей из Закона: исполняя Закон, человек им и жив будет.
6 А праведность по вере говорит так: «Не потребуется ни подниматься в небо», — то есть, чтобы свести оттуда Христа, —
7 Ни «спускаться в бездну», — то есть, чтобы Христа вывести к нам из мертвых.
8 Что еще говорит Писание? «Божье Слово от тебя ближе близкого: на твоих устах и в твоем сердце», — то самое Слово веры, которое возвещаем.
9 Если устами будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем верить, что Бог воскресил Его из мертвых, — спасешься.
10 Сердцем верят — к праведности, устами исповедуют — к спасению.
11 Писание говорит: «Кто в Него верит — не будет посрамлен».
12 И здесь нет различия между иудеем и эллином: у всех один Господь. Он равно щедр для всех, кто к Нему взывает.
13 «Кто бы ни воззвал к Господу — спасется».
14 Но будет ли взывать, если не верит в Него? Поверит ли, если не слышал о Нем? Услышит ли, если нет проповеди?
15 Прозвучит ли проповедь, если никто не придет с посланием? Написано: «Бесподобны стопы идущих с прекрасной вестью!».
16 Но не всем близка евангельская весть. Исайя говорит: «Господи! Кто внял нам и поверил?!».
17 Вера зарождается от слова услышанного — когда люди слышат слово о Христе.
18 Но спрашиваю: неужели они не слышали? Не могли не слышать: «Повсюду на земле раздавались их голоса. До конца вселенной доносились их слова».
19 Спрошу еще раз: неужели Израиль не знал? Сказано было еще Моисеем: «Безродной толпой вызову вашу зависть, народом непомнящим распалю ваш гнев».
20 Исайя без обиняков говорит: «Нашли Меня те, кто не искал Меня. Пришел Я к тем, кто не звал Меня».
21 Он же об Израиле: «Весь день Я простирал руки Мои к народу строптивому, несговорчивому».

Толкования Августина

Стих 1

Когда он говорит: Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение, то он начинает говорить о своей надежде относительно иудеев, дабы язычники не осмелились возгордиться в отношении их. Равно как гордость иудеев следовало изобличить (ибо они делами хвалились), так и язычников, чтобы не возомнили, что их предпочли иудеям.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 58.41.12.

Стих 3

Павел сказал это об иудеях, поскольку они, будучи самонадеянными, отвергли благодать и в результате не поверили во Христа. Они хотели, как он говорит, поставить собственную праведность, ту, которая из закона; и не то чтобы закон установлен был ими: они в закон, который от Бога, внесли собственную праведность, полагая, что своими силами могут исполнять закон. Они не знали праведности — не той праведности, которою праведен Бог, но той, которая от Бога исходит к человеку.

О благодати и свободной воле. Cl. 0352, 895.43.

Стих 9

Павел дает вам символ, в который вы должны верить и который надо исповедовать, чтобы спастись.

Проповеди. Cl 0284, 214. RB72.1.4.8.

Стих 10

Разве не почти все, отрицавшиеся от Христа перед своими гонителями, в сердце держали то, что верили о Нем, но, не исповедуя это устами во спасение, они погибли, если только не раскаялись и не ожили вновь?

Против лжи. Cl. 0280, 59.42.3.

Иное толкование

Это исполняется во время крещения: чтобы креститься, нужна только вера и ее исповедание.

Книга о жизни христианской. Cl. 0304, 6.13.485.10.

Апостол говорит: сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Это — символ, который вы удержите в мысли и станете повторять.

О символе к катехуменам. PL 40:1043.

***

Мы, ожидающие царствия в вечной праведности, можем спастись от этого порочного мира, если ради спасения наших ближних станем исповедовать веру устами — веру, которую носим в сердце; если благочестиво и бдительно мы станем смотреть, чтобы вера эта в нас не пострадала никак от обмана еретиков.

О вере и символе веры. Сl. 0309, 1.6.

Стих 13

Верою в Иисуса Христа мы достигаем спасения: ею и дела наши мерятся, и надежда.

О духе и букве. Cl. 0343, 29.51.207.28.

Стих 14

Проповедь предназначения не должна мешать проповеди постоянства и продвижения в вере, так чтобы те, кому она дана для послушания, слышали то, что должны слышать. Но как услышат они без проповедующего?

О даре терпения. Cl 03556 1015.4

Иное толкование

Верующие истинно верят в то, что могут призвать Того, в Кого они поверили, и могут строго исполнить то, что они получили в предписаниях закона, ибо вера включает в себя то, что предписывает закон.

Послания. Cl 0262, 157.44.2.454.17.

Но как будут проповедовать, если не будут посланы? Бог посылает ангелов Своих и собирает избранных Своих от четырех ветров, то есть со всего света [31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Мф 24:31; 27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. Мк 13:27]. Если же у каких народов еще нет церкви, надо, чтобы она была, хотя не все живущие там поверят. Обетование же дано всем народам, но не каждому человеку, потому что не у каждого есть вера.

Послания. Cl 0262, 199.57.12.286.20

Стих 19

Павел поясняет, что он имел в виду под народом несмысленным, поскольку несмыленных вообще нельзя назвать народом. О народе иудеев он говорит, что он раздражен будет верой язычников, поскольку они приняли то, что иудеи отвергли... Всякий народ, поклоняющийся идолам, поверив, расстается с язычеством. Потому и говорит Павел: Если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? [26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? Рим 2:26] Смысл здесь таков: Я возбужу ревность тех, кто когда-то не был народом, но им сделался, потому что несмысленный прежде и кланяющийся идолам народ оставил язычество через веру во Христа [2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 1Кор 12:2 ; 9 Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному 1Фес 1:9].

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl 0280, 60.42.7.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.