Римлянам 2 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.
2 А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.
3 Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?
4 Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.
5 Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,
6 И Бог каждому воздаст по его делам:
7 Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,
8 А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.
9 Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!
10 И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину
11 Бог беспристрастен!
12 На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.
13 Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.
14 Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.
15 Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание
16 В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.
17 Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,
18 Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,
19 Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
20 Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.
21 Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?
22 Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?
23 Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?
24 Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».
25 Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.
26 И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?
27 Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?
28 Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.
29 Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.

Толкования Августина

Стих 1

Павел говорит об уже совершенных грехах... Говоря всякий, он имеет в виду не только язычника, но и иудея, который желал судить народы по закону.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. С1. 0280, 7.5.12.

Стих 3

Неужели, в то время как они так настойчивы в своих бесчестиях, Бог не будет настойчив в Своем терпении, — так мало наказывая в веке сем, чтобы не утратилась вера в божественное провидение и чтобы будущий суд, для которого все сохраняется, был оправдан?

Августин Иппонский, Послания. Сl. 0262, 153. 44.2.400.5.

Стих 5

Гнев, как сказано, означает отмщение.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 8.6.4.

Стих 12

«Судом» обычно называют вечное осуждение.

Источник: Августин Иппонский, О вере и делах. Cl.0294, 23.43.87.22.

***

Мне не кажется, что апостол сказал, будто худшая участь ожидает тех, кто грешит по незнанию, нежели тех, кто, зная, грешит. Хуже, кажется, погибнуть, нежели быть судимым. Когда апостол говорил о язычниках и иудеях, он просто имел в виду, что первые не имели закона, в то время как вторые закон получили.

Августин Иппонский, О благодати и свободной воле. Сl. 0352, 884.38.

Стих 15

Павел говорит: О чем свидетельствует совесть их. Это согласуется со следующим высказыванием у апостола Иоанна: «Возлюбленные, если наше сердце осуждает нас, то насколько более Бог, Который нас знает» (20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. 1Ин 3:20).

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 1:232, 234; Часть 2.10.

Стих 17

Если иудей действительно таков, что хвалится Богом по благодати, которая не по заслугам дел дается, но даром, то хвала его от Бога, а не от людей... Они, однако, считали, что исполняют закон Божий своей праведностью, даже если при этом его преступали. Потому для них копился гнев, пока грех возрастал и грешили те, кто знал, что есть грех1. А если кто и делал, что велит закон, так без благодати Духа, из страха наказания, а не из любви к праведности.

Примечания

  • 1 — Т.е. иудеи; ср. 7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Рим 7:7.

Августин Иппонский, О духе и букве . С1. 0343,8.13.165.13.

Стих 25

Это апостол сказал не для того, чтобы язычники остались необрезанными, а иудеи отказались от обычая своих отцов. Он сказал так, чтобы ни те, ни другие не перенимали чужого обычая, но чтобы каждый имел возможность, а не необходимость, держаться своего обычая.

Августин Иппонский, О лжи. Сl. 0303, 5.8.423.4.

Стих 26

Так язычники становятся членами дома Израилева, когда их необрезание засчитывается как обрезание, поскольку праведность закона они демонстрируют не через обрезание плоти, но любовью сердечной. Потому что если плоть охраняет праведность закона, то неужели не зачтется им в обрезание?

Августин Иппонский, О духе и букве. Сl. 0343, 26.46.200.27.

Стих 29

Когда апостол говорит: по духу, а не по букве, — это означает, что закон следует понимать в соответствии с Духом, а не буквально. Это в особенности относится к тем, кто принимал обрезание более в телесном смысле, нежели в духовном.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 10.6.10.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.