1-е Коринфянам 10 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Хочу напомнить вам, братья, что наши отцы все были под облаком и все прошли сквозь море,
2 Все приняли крещение Моисеево в облаке и в море,
3 Все вкушали одно и то же духовное яство,
4 Все пили одно и то же духовное питье и утоление жажды получали от духовного камня, их не покидавшего. Этот камень был Христос.
5 Но ко многим и многим из них не было Божьей пощады: один за другим полегли они в пустыне.
6 Это нам предостережение, чтобы мы не были падки на негодный поступок, как были падки они.
7 Не поклоняйтесь идолам, как некоторые из них. Об этом написано: «Сел народ есть и пить. И встал — бесчинствовать».
8 Не будем предаваться разврату. Некоторые из них предавались — и в один день полегло их двадцать три тысячи.
9 Не будем испытывать Христа. Некоторые из них испытывали — и погибли от змей.
10 Не ропщите. Некоторые из них роптали — и приняли смерть от погубителя.
11 Это написано как предостережение. Все, что случилось с ними — это урок нам, живущим у предела веков.
12 И вот, если кто думает, что устоял, то как бы ему не упасть.
13 Вместе с тем ваши испытания — не более чем человеческие. Верен Бог. Он не допустит испытания сверх ваших сил, а случится испытание — укажет выход, чтобы вы сумели перенести.
14 И, братья, не поклоняйтесь идолам. Избегайте этого!
15 Говорю вам, потому что способны понять. Поразмыслите же, о чем говорю.
16 С благодарственным словом мы поднимаем чашу благодарения — это приобщение к Крови Христовой. Ломая хлеб, мы делим его — это приобщение к Телу Христову.
17 Хлеб один, и, стало быть, мы, многие, — все, кто получает ломоть от этого хлеба, — одно тело.
18 Взгляните на Израиль, на его людей. Те, кто ест принесенное в жертву, приобщаются и к жертвеннику.
19 О чем я говорю? О том ли, что жертва, приносимая идолу, что-нибудь значит или сам идол что-нибудь значит?
20 Нет. Язычники тоже приносят жертвы, но они их приносят бесам, не Богу. Я против вашего общения с бесами.
21 Не выйдет у вас — пить сразу чашу Господню и чашу бесовскую. Не выйдет у вас — есть сразу за столом Господним и за столом бесовским.
22 Или нам угодно прогневить Бога? Мы что, сильнее Его?
23 Все позволено? Да, но не все идет на пользу. Все позволено? Да, но не все хорошо для созидания.
24 Хлопочите не о себе, а каждый — о другом.
25 Все, что с рынка, ешьте со спокойной совестью.
26 «Земля во всем достатке своем — Господня».
27 Если пригласит вас неверующий и захотите пойти, — все, что подаст, ешьте со спокойной совестью.
28 Но если вам скажут: «Это от жертвы идолу», — то ради того, кто сказал, и чтобы не нарушался запрет, не ешьте.
29 Этот запрет может быть и не вашим. Но в таком случае зачем мою свободу будут стеснять чужие запреты?
30 Если я с благодарностью вкушаю в гостях, то нужно ли укорять меня за ту пищу, за которую я благодарю?
31 В любом случае, едите ли, пьете или делаете что другое — все делайте к славе Божьей.
32 Не давайте повода оступиться ни иудею, ни эллину, ни церкви Божьей.
33 Всем изо всех сил я угождаю, хлопоча не в собственных интересах, а в интересах спасения всех других.

Толкования Августина

Стих 4

Сии слова Апостола относятся не к Божеству Спасителя, а к плоти Его, которая приснотекущим источником крови своей обильно напоила сердца жаждущих народов.

Источник: «Христианская наука или Основания Герменевтики и Церковного красноречия". Кн. 4

Стих 7

Что еще так сходно с игрой младенцев, как почитание идолов?

Источник: О различных вопросах 61. CCSL 44A:128.

Стих 13

Почему же написано так, если мы ныне настолько укреплены, что силой свободы нашей воли в состоянии одолеть любые искушения, просто перенося их?

Источник: Послания 179. CSEL 44:693.

Стих 16

Чаша эта, скорее, то, что содержится в ней и освящено Словом Божиим, — есть Кровь Христова. Через это содержимое Господь захотел вверить нам Тело и Кровь Свою, пролитую за нас во отпущение грехов. Если вы достойно приняли их, то вы стали тем, что приняли.

Источник: Проповеди 227. SC 116:234.

Стих 17

В этом хлебе вам дается наставление о том, как должно любить единение. Разве этот хлеб сделан из единственного зерна? Не было ли это много пшеничных зерен? Но прежде чем они стали хлебом, это были отдельные зерна: их связала вместе вода, после того, как они были растерты. И если бы пшеница не была размолота, если бы не была смочена водой, то она не приобрела бы ту форму, которая называется хлебом. Так и вы будто бы перемолоты были прежде через смирение в посте и таинство изгнания бесов. Затем пришло крещение водой, чтобы принять форму хлеба. Но без огня хлеба все еще нет.

Источник: Проповеди 227. SC 116:236.

***

Таким образом, кто принадлежит к единству тела Его, то есть к обществу членов-христиан, тела, таинство которого верующие в причащении обыкновенно получают от алтаря, — тот справедливо должен быть назван едящим тело Христа и пьющим кровь Его (53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ин 6:53). Отсюда, отделившиеся от единства этого тела, еретики и раскольники также могут принимать это таинство, но не на пользу себе, а во вред, и не только не получат за это помилования в будущем, а напротив, будут еще строже судимы.

Источник: О граде Божием 21.25. CCSL 48:794

Стих 26

Тот не согрешит, кто, отвергая прежде пищу как относящуюся к идолам, затем по незнанию съест ее. Овощи и фрукты, произрастающие в поле, принадлежат Тому, Кто их создал.

Источник: Послания 47. CSEL 34.2:133.

Стих 33

Итак, апостол хотел угождать всем людям и в этом находил радость не потому, что кичился их похвалами, а потому, что получив от них похвалу, восстанавливал их во Христе.

Источник: Послания 231. CSEL 57:507.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.