1-е Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.
2 Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.
3 Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.
4 Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.
5 Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.
6 У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.
7 Каждому на пользу дается проявление Духа.
8 Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.
9 Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.
10 Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.
11 Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.
12 У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.
13 Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.
14 Не одна часть, а множество частей составляют тело.
15 Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?
16 И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?
17 Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?
18 Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.
19 Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?
20 Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.
21 И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».
22 На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,
23 И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;
24 Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,
25 Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.
26 Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.
27 Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.
28 Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.
29 Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?
30 Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?
31 Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.

Толкования Августина

Стих 8

Когда Павел говорит о слове мудрости и слове знания, надо относить мудрость к знанию божественного, а знание — к вещам человеческим.

Источник: О Троице 14,CCSL 50А:423−24

Стих 9

Без духа веры никто не поверит правильно, без духа молитвы никто не получит должного ответа. И все не потому, что так много духов, но сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Послания 191,CSEL 57:189

Стих 11

Не все получают все: эти — одно, те — другое; хотя и получают сам дар, которым все разделяется соответственно каждому, дар — Святой Дух.

Источник: О Троице 15, CCSL 50А:510.

Стих 24

Наверняка волосы твои менее важны, чем другие твои члены? Что в теле твоем менее ценно, чем волосы? Что презреннее? Что менее значимо? Но если парикмахер тебя плохо пострижет, ты будешь злиться на него, потому что не постриг твои волосы ровно. Но и ты не держишься надлежащего единения членов Христовых в Церкви.

Источник: О пользе поста,CCSL 46:237

***

Точно так же, как по-доброму использовать злое есть добро, так и благо есть в том, чтобы по-доброму использовать неблагообразное. Не за красоту божественного творения, а за мерзость похотей апостол называет эти члены неблагообразными. Целомудренные люди не связаны необходимостью впадать в греховность, потому что они сопротивляются похоти, дабы она не ввергла их в дела неблаговидные. Но даже рождение потомства невозможно без такого желания.

Итак, у целомудренных супругов есть и желание — рождения потомства, и необходимость влечения. Из неблаговидного возникает благовидное, когда целомудренное соединение терпит, но не любит влечение.

Против Юлиана, PL 44:806

Стих 26

Разве не дрожали бы все члены твои, если бы ты вывихнул палец, и разве не поспешил бы ты к врачу, чтобы палец вправить? Действительно, тело твое тогда в порядке, когда все члены его находятся в согласии. Тогда о тебе скажут, что ты здоров, что ты хорошо себя чувствуешь.

Источник: О пользе поста,CCSL 46:236−37.

***

Да не будет так, чтобы мы отказывались слышать о том, что огорчает и печалит людей, которых мы любим. Не знаю, как, но если другие члены сострадают, страдание переносится легче.

Послания,CSEL 34.2:534



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.