2-е Коринфянам 8 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Ставлю вас в известность, братья, о Божьей благодати, данной церквам Македонии.
2 Им выпало суровое испытание. Но велика их радость — перевешивает беду. В условиях крайней нищеты неистощимо их богатство — щедрость.
3 Могу сказать, что добрую волю они проявляют сколько могут и даже сверх того.
4 Они настойчиво просили нас принять их дар — участие в служении святому народу.
5 Это больше того, на что мы надеялись. Они самих себя отдали, во-первых, Господу, а после, по Божьей воле, и нам.
6 Поэтому мы просили Тита, чтобы он довел до конца и это начатое им среди вас благое дело.
7 Всего у вас в изобилии: и веры, и словесного дара, и знания, и усердия. И нашей любви. Хорошо, если так же много составится и от вашей благостыни.
8 Говорю это, не повелевая, а лишь с усердием других соизмеряя подлинность вашей любви.
9 Благодать Господа нашего Иисуса Христа вы знаете: будучи богат, Он ради вас сделался нищ, чтобы вам обогатиться Его нищетой.
10 Сужу о вашем деле так: хорошо и полезно, что вы не просто заняты делом, но и есть у вас к нему желание еще с прошлого года.
11 Завершите же теперь дело, чтобы к желанию и готовности прибавилось и исполнение по вашему достатку.
12 Готовность оценивается исходя из того, что вышло, а не из того, чего нет.
13 При этом нежелательно, чтобы одним было облегчение, а другим отягощение. Нужна равномерность.
14 Сегодня излишек у вас скрадывает нехватку у них, а там и у них излишек — нехватку у вас. Нужна равномерность.
15 Как написано: «У того, кто собрал много, не было лишнего, а кто мало — не было недостатка».
16 Благодарение Богу! Он в сердце Титово вложил подобное усердие к вам.
17 С нашей просьбой он согласился, но еще более по своему исключительному усердию отправился к вам добровольно.
18 С ним послали мы еще одного брата. Ему и его евангелию рады во всех церквах.
19 Церкви и отрядили его сопровождать нас в этом нашем благом деле, которому мы с готовностью отдались во славу Самого Господа.
20 Постараемся, чтобы ни от кого не было нам нареканий по поводу умения распорядиться таким щедрым даром.
21 Доброму делу мы привержены не только перед Богом, но и перед людьми.
22 И еще мы послали с ними другого нашего брата, не раз в трудную минуту доказавшего нам свое усердие. Он сразу же выразил согласие, потому что свято в вас верит.
23 Скажу так: Тит — мой спутник и мой сотрудник в ваших интересах, а прочие братья — посланцы церквей, слава Христова.
24 В оправдание нашего доброго отзыва о вас представьте им доказательство вашей любви. Пусть узнают все церкви.

Толкования Августина

Стих 9

Кто из людей способен познать все сокровища премудрости и знания, сокрытых во Христе и утаенных под нищетой Его плоти? Ибо Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. И когда Он принял на Себя нашу смертность и одолел смерть, Он явил Себя в нищете, но обещал богатства, пусть и отсроченные; Он не утратил их, словно бы у Него их забрали. Сколь велико многообразие милости Его, которое Он скрывает от боящихся Его и которое открывает надеющимся на Него! Ведь мы понимаем лишь отчасти, пока не придет к нам совершенство [12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 1Кор 13:12]. И чтобы сделать нас достойными Его совершенного дара, Он, равный Отцу по образу Бога, стал подобным нам в образе раба и восстанавливает нас в подобии Богу.

Проповеди 194.3. PL 38:1016.

***

Послушай немного о богатствах в ответ на следующий вопрос в твоем послании. Ты написал, что некоторые говорят, будто богатый человек, продолжающий жить в богатстве, не может войти в Царство Небесное, покуда не продаст своего имения, и что нет такому пользы от исполнения заповедей, пока он держится за свои богатства. Однако такие доводы не считаются с нашими праотцами — Авраамом, Исааком, Иаковом, которые давно уже ушли из этой жизни. Ведь все они имели немалые состояния, как о том вернейшим образом свидетельствует Писание, но Тот, Кто, будучи богат, обнищал ради нас, возвестил нам в вернейшем обетовании, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; Мф 8:11) — не над ними, не без них, а с ними. Верно, надменный богач, облачавшийся в пурпур и виссон, вкушавший изо дня в день изысканные блюда, умер и попал в муки ада [19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Лк 16:19−31]. Тем не менее, если бы он проявил милость к бедняку, который, покрытый язвами, лежал у его дверей и подвергался презрению, то заслужил бы себе милости. Но и если бы заслугой бедняка была его бедность, а не праведность, его точно не отнесли бы ангелы в лоно Авраама, который сам в этой жизни был богат. Все это имеет целью показать нам, что не сама по себе бедность имеет ценность перед Богом, и не богатство само по себе осуждается, но что набожность одного и безбожие другого имеют различные следствия.

Послания 157. CSEL 44:472.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.