Галатам 6 глава

Послание Галатам
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Братья, если у вас за кем-то будет замечаться грех, то вы, духовные, в духе кротости направьте такого на ум. Это правило должно касаться и вас самих — тогда и вам неповадно будет.
2 На себя берите бремя друг друга, тогда исполните Закон Христов.
3 Кто придает себе значение, ничего не знача, тот обольщается.
4 Пусть каждый отличится в своем деле, тогда будет у него заслуга собственная, не чужая.
5 Каждому пристало нести свое бремя.
6 Пусть ученик, наставляемый в Слове, поделится своими благами с наставником.
7 Не обманывайтесь: Богу голову не заморочишь. Что посеешь, то и пожнешь.
8 Кто сеет в интересах плоти — пожнет тление: на то она и плоть. А кто сеет в интересах Духа — пожнет от Духа вечную жизнь.
9 Без устали будем делать полезное, и если рук не опустим — в свое время пожнем.
10 Словом, всегда при всякой возможности будем делать добро всем, и не в последнюю очередь — братьям по вере.
11 Как вам нравятся такие большие каракули? Это теперь выводит моя рука.
12 Те, кто говорит, что плотью нужно выглядеть безукоризненно, и требует от вас обрезания, на самом деле просто боятся гонений за крест Христов.
13 Такие обрезываются, а Закона не соблюдают, зато добиваются вашего обрезания, чтобы за счет вашей плоти вышла им похвала.
14 Я же в похвале не нуждаюсь, разве что в пользу креста Господа нашего Иисуса Христа, на котором для меня мир распят и я для мира.
15 Ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а только если ты — новое творение.
16 Всем, кто последует этому правилу — мир и милость! Им и Израилю Божьему!
17 Наконец, пусть ни от кого не будет мне сокрушения. Не я ли ранами Иисуса отмечен на моем теле!
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с духом вашим, братья! Аминь.

Толкования Августина

Стих 1

Человек впадает в согрешение либо тогда, когда он согрешает и в то время не видит, что это грех, либо когда видит и все-таки грешит. Человек грешит либо по неведению истины, либо поддаваясь слабости.

Источник: Августин Иппонский, О лжи 9.22. Сl. 0304.9.22.497.20.

***

Ничто так не характеризует человека духовного, как его отношение к греху другого человека. Апостол учит способствовать освобождению грешника, а не возвышаться над ним, помочь ему, а не наказывать, и, насколько возможно, его поддерживать.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 56. Cl.56.130.19.

Стих 2

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Кто любит ближнего, исполняет закон; и еще в Ветхом Завете строго указывалось на любовь к ближнему (См. 18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]. Лев 19:18). В другом месте апостол говорит, что все заповеди закона сводятся к любви (10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Рим 13:10).

Очевидно, что даже то Писание, которое дано было прежним людям, являлось законом Христа, который Он пришел исполнить любовью, ибо страхом он исполнен не был. То же Писание и тот же закон зовутся Ветхим Заветом, когда они держат в рабстве ищущих земных благ; и они же называются Новым Заветом, когда они призывают к свободе страстно ищущих благ вечности.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 58. Cl. 0282, 58.134.13.

Стих 8

Сеять в духе значит служить праведности из веры и не уступать греховным желаниям, даже если они исходят от смертной плоти... Под благодатью мы сеем в слезах, когда желания исходят из нашего животного тела, которому мы сопротивляемся несогласием (Ср. 17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Гал 5:17), чтобы пожать радость, когда тело наше обновится и уже никакая тягость или опасность искушения не будут исходить из физического источника.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 61. Cl. 0282, 61.136.16.

Стих 12

Иудеи много преследовали тех, кто, как им казалось, не исполнял такого рода обычаи, [как обрезание]. Сам Павел такого страха не имел, и это с очевидностью следует из того факта, что он собственноручно написал свое послание. Таким образом он показы¬вал, что принуждающие язычников обрезаться действовали из страха — будто подчинены они были закону, [а не благодати].

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 62. Cl. 0282, 62.138.1.

Стих 13

Это значит, что они не только хотели избежать преследований иудеев, которые нисколько не желали, чтобы закон был дан необрезанным, но и помышляли хвалиться перед иудеями тем, что подготовили так много прозелитов.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 62. Cl. 0282, 62.138.11.

Стих 16

Павел говорит о тех, кто истинно готов узреть Бога, но не тех, которые называются именем Израиля и в своей плотской слепоте отказываются видеть Господа, отвергая Его милость и все еще стремясь быть рабами преходящего.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 63. Cl. 0282, 63.140.9.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.