Ефесянам 4 глава

Послание Ефесянам
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Словом, я, узник по воле Господа, прошу вас, призванных, жить по призванию, достойно,
2 Со смирением, кротостью, тихим прощением. Уступайте друг другу с любовью.
3 Старательно сохраняйте единство Духа в мирном согласии.
4 Одно Тело и один Дух, равно как и дана вам одна надежда вашего призвания.
5 Один Господь. Одна вера. Одно крещение.
6 Один Бог, Отец всех. Он над всеми, через всех и во всех.
7 Каждому из нас присуща благодать в меру дарования Христова.
8 Сказано: «Вознесясь на высоту, сотворил плену плен и дал дары людям».
9 А «вознесясь» не то ли означает, что Он и нисходил в преисподнюю земли?
10 Нисшедший — Он же и вознесшийся превыше всех небес, чтобы Собою наполнить все, что есть на свете.
11 От Него и дарование: кому апостолами, кому пророками, кому евангелистами, кому пастырями и учителями
12 Святого народа для подготовки к делу — созиданию Тела Христова,
13 Пока все не придем к единству веры, к единой высокой оценке Божьего Сына, к подлинному возмужанию в полную меру зрелости Христовой.
14 Больше не пристало нам быть малыми детьми, которых подхватывает и уносит прочь ветер первого же случайного учения, изобретенного ловкими обманщиками.
15 Наоборот, из любви к истине нельзя нам во всем не сращиваться с Тем, кто есть Глава Христос.
16 Благодаря Ему все Тело, сочленяемое и дополняемое взаимозависимыми связями, действующими каждая на своем месте, набирает приращение и созидается в любви.
17 Говорю, как подсказывает Господь: отвыкайте от образа жизни язычников. Их ум опустошился.
18 Они страдают помутнением рассудка и по своему невежеству и тупому упрямству отчуждены от жизни Божьей.
19 Они отбросили всякий стыд и предались такому разгулу, что, совершая непотребное, не могут остановиться.
20 Вы же восприняли Христа не так.
21 Вы правильно поняли, что истина — в Нем, в Иисусе. Она-то и учит вас,
22 Что пора вам избавиться от прежнего образа жизни ветхого человека, растленного, изолгавшегося в капризах,
23 И обновиться духом и умом,
24 Стать новым человеком, созданным по Божьему подобию — образцу праведности и истинной святости.
25 Отвергайте ложь. Ближнему говорите правду, как себе, ведь мы — части целого.
26 С досады не творите греха. Остудите свой гнев прежде, чем сядет солнце.
27 Не давайте Дьяволу подступиться.
28 Кто крал, отныне не кради, а больше трудись с пользой, чтобы от дела твоих рук доставалось тому, кто нуждается.
29 Пусть из ваших уст не исходит никакое никчемное слово, а только — для своевременного назидания — доброе, чтобы твоему собеседнику сотворялась от него радость.
30 Не огорчайте Святого Духа Божьего — вы отмечены Его печатью ко Дню искупления.
31 Угрюмое недовольство, досада, гнев, крикливость, брань да сгинут у вас вместе со всяким озлоблением.
32 Будьте добры друг к другу, сострадательны. Прощайте друг друга, как и вас через Христа простил Бог.

Толкования Августина

Стих 6

В этом месте внимательные читатели узнают Троицу в словах апостола: Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Над всеми относится к Тому, Кто никому не обязан Своим существованием; через всех — можно передать как «через Посредника»; во всех — все равно что в Одном, Кто всех удерживает, т.е. связывает воедино.

Источник: О вере и символе веры 9.19.

Cl. 0293, 9.19.25.16.

Стих 25

[Это сказано для того, чтобы кто-нибудь не подумал, что не всякую ложь следует считать лжесвидетельством.] Ведь написано: Клевещущие уста убивают душу...(11 Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу. Прем 1:11) Вот и апостол, когда учит отложить образ ветхого человека (24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Еф 4:24), под которым понимаются все грехи, прежде всего призывает говорить истину: Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему.

О лжи 5.6.

Сl. 0303, 5.6.420.21.

***

Нельзя понимать так, будто он позволяет нам говорить ложь тем, кто еще не стал с нами членом [одного] тела Христова. Сказано это для того, чтобы каждый из нас относился так к любому человеку, желая ему стать таким, каким он еще не стал. Как Господь видит ближнего Своего в чужестранце-самаритянине (Ср. 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. 12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. 14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. 15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, 16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. 17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? 18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? 19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Лк 10:30−37; 17:12−19) и проявляет милость к нему. Итак, человека надлежит принимать за ближнего, а не за чужака, и с ним так поступать, чтобы он не оставался чужим. Ведь может статься, что, поскольку он еще не соучастник веры нашей и таинств ее, ему не следует открывать некоторые истины, но нельзя ему говорить ложь.

О лжи 6.15. Сl. 0304, 6.15.486.17.

Стих 30

По самой субстанции Своей, поскольку существует сам в Себе, Дух Святый не может оскорбляться: Он обладает вечным и неизменным блаженством и есть даже само вечное и неизменное блаженство. Но так как Он обитает в святых, исполняя их любовью, по которой они, как люди, смотря по обстоятельствам, необходимо радуются преуспеянию и добрым делам верных, и столь же необходимо скорбят о падениях иди грехах тех, чьей вере и благочестию радовались (а такая скорбь заслуживает похвалы, потому что она проистекает от любви, изливаемой в них Духом Святым): то и говорится, что сам Дух Святый оскорбляется теми, которые живут так, что их делами оскорбляются святые, — оскорбляются не почему-либо иному, как потому, что имеют Духа Святого и, по дару Его, настолько добры, что злые печалят их, особенно же те, которых они или знали, или считали добрыми. Само собою понятно, что подобная скорбь не только не заслуживает порицания, но достойна похвалы и славы.

Источник: О книге Бытия буквально, 4.9



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.