Евреям 10 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.
2 В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.
3 А так остается ежегодное напоминание о грехах.
4 Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.
5 Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.
6 Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.
7 Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».
8 Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.
9 Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.
10 Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.
11 Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.
12 А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.
13 Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.
14 Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.
15 Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:
16 «Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...
17 Забвению предам их грехи и бесчинства».
18 А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.
19 Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить
20 Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.
21 Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!
22 Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!
23 Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.
24 Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.
25 Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.
26 Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место
27 Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.
28 Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,
29 Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!
30 Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».
31 Страшно пасть в руки Живого Бога!
32 Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.
33 Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.
34 К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.
35 Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.
36 Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.
37 «Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.
38 Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».
39 Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.

Толкования Августина

Стих 38

...Вера в нас есть, действующая любовью (6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Гал 5:6) к правде, и не столько из страха наказания, сколько из любви к правде. И однако же, не становится душа праведной без участия лучшего, который по справедливости судит неблагочестивого — ибо что имеет, чего бы не получил? (7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? 1Кор 4:7).

Не подобает хвалиться, себе приписывая то, что есть Божие, как если бы не от Него получил. Об этом сказано: не гордись, но бойся (20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Рим 11:20). Страх этот ведом и тем, кто суть верою живые наследники Нового Завета и стоят в вере к спасению души.

Послания 140.21, Cl. 0262,140.44.21.198.18.

Иное толкование

Итак, не оправдается пред Богом никто из живущих (2 милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, — и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой. Пс 143:2), но праведный верою жив будет. И святые облекались в правду (14 Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. Иов 29:14), один более, другой менее. И никто здесь не живет без греха, один более, другой менее; лучший же тот, кто всех менее.

Послания 167.3 .Cl. 0262,167.44.3.601.5

Не Тебе, Господи, но перед Тобою рассказываю семье моей, семье людской, как бы ничтожно ни было число тех, кому попадется в руки эта книга. И зачем? Конечно, чтобы я и всякий читающий подумали: из какой бездны приходится взывать к Тебе! А что ближе ушей Твоих к сердцу, которое исповедуется Тебе и живет по вере Твоей?

Исповедь 2.3.5, Cl.0251,2.3.10

Иное толкование

И найдется ли кто из нас, кто осмелится сказать: я — праведник? Полагаю, что слова «я праведник» означают и то, что «я не грешник». Если смеешь сказать это, спешит тебе навстречу Иоанн: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. 1Ин 1:8). Что же тогда? Не имеем нисколько в нас правды? Зададимся же вопросом: есть все же ли у нас что или нет чего? Растет то, что имеем, и исполнится то, чем не располагаем. Вот с нами крещеные люди, все их прегрешения смыты, оправданы от грехов; но не можем отрицать: остается, однако, борьба с плотью, остается борьба с миром, остается борьба с дьяволом, который также борется. Порой наносит, порой получает удары. Иногда побеждает, иногда остается ни с чем.

Наступает и тот важный момент, человек покидает поприще. И ведь: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. 1Ин 1:8). Равно как если говорим, что не имеем правды, — против Божьего дара обманываем. Ибо если не имеем правды, то также не имеем веры; если же не имеем веры, то мы уже и не христиане. Если же веру имеем, то уже имеем несколько правды. Желаешь знать, сколько составляет это «несколько»? Праведный верою жив будет1 : Праведный, — повторяю я вам, — верою жив будет, поскольку верит в то, чего не видит.

Проповеди 158, Cl.0284, PL38.864.14

Примечания

  • 1 — Буквально — живет.

Эта правда дана благодатью Нового Завета, которому верны его праведные, коль скоро живут верою, пока по свершению правды не будут приведены к состоянию совершенного созерцания Бога одновременно с бессмертием тела по свершившемуся спасению. Отчего в другом месте говорит апостол: Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (20 Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. 2Кор 5:20). И добавляет: Ибо не знавшего греха он сделал жертвою за грех, — что означает жертвоприношение за грехи: ибо в законе жертвоприношения за грехи также назывались грехом, — чтобы мы в нем сделались праведными пред Богом (21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. 2Кор 5:21), что означает в теле его, которое есть Церковь, которой глава Бог, да станем праведными пред Богом.

Послания 140.30,Cl.0262,140.44.30.220.18

« 9 глава ЕврЕвреям 10 глава RBCБиблейского Центра AICАвгустин 11 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.