Евреям 13 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Любите друг друга, как братья.
2 Странников привечать не забывайте. Сами того не зная, люди оказывали гостеприимство ангелам.
3 Не забывайте об узниках — думайте о них, как о себе. И о мучениках не забывайте — ставьте себя на их место.
4 Брак да будет всегда честен и ложе непорочно! Бог осуждает людей развратных и в супружестве неверных.
5 Взгляд на вещи имейте нестяжательный. Радуйтесь тому, что у вас есть. Бог сказал: «Не оставлю тебя, не покину тебя никогда».
6 Поэтому смело говорим: «Неустрашимость моя от Господа: Он на моей стороне. Что сделает мне человек?».
7 Помните наставников, которые внушали вам Божье Слово. Размышляйте над исходом их жизни, подражайте их вере.
8 Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки — Тот же.
9 Не увлекайтесь случайными, посторонними учениями. Хорошо для правильных понятий о пище исходить из Божьего замысла, а не из каприза: еще никому из тех, кто проделывал тут опыты, не было пользы.
10 Наш алтарь не как все: от него не имеют права брать и есть служители скинии.
11 Тела животных, с кровью которых архиерей входит в святилище для очищения от греха, сжигаются вне стана.
12 Так и Иисус, чтобы передать народу святость Своей Крови, пострадал, выйдя за ворота.
13 Выйдем же к Нему за стан, понесем Его поругание.
14 Здесь у нас нет постоянного города. Наша цель — город будущего.
15 Богу oт нас да будет через Иисуса непрестанное приношение благодарности из уст, превозносящих Его имя.
16 Не забывайте творить доброе дело. Отказывайте себе ради других. Такие жертвы угодны Богу.
17 Повинуйтесь наставникам безропотно. Они неусыпно пекутся о ваших душах и обязаны дать отчет. Надо, чтобы они делали это с удовольствием, а не с досадой, иначе это для вас не полезно.
18 Молитесь о нас. Мы уверены в своей доброй совести, потому что желаем поступать всегда честно.
19 Есть у меня особенная к вам просьба: молитесь, чтобы вскорости быть мне у вас.
20 Бог мира и согласия воскресил из мертвых великого Пастыря овец, нашего Господа Иисуса. Он Его кровью скрепил вечный договор.
21 Исполнением Его воли будет ваша любовь к добрым делам. Это угодно Богу, и Он поможет вам в этом через Иисуса Христа, которому слава во веки веков! Аминь.
22 Прошу вас, братья, стерпеть от меня слово учительской заботы. Да я много и не написал вам.
23 Сообщаю, что брат Тимофей освобожден. Вместе с ним, если скоро придет, буду у вас.
24 Передавайте привет всем вашим наставникам и всему святому народу. Вам привет от всех наших из Италии.
25 Благодать да будет со всеми вами!

Толкования Августина

Стих 1

Итак, братья, я сказал вам, говорю, и если бы мог, никогда бы не умолчал об этом: пусть дела будут у вас то одни, то другие, в зависимости от времени, от часа, от дня. Разве всегда нужно говорить? разве всегда молчать? разве всегда подкреплять тело? разве всегда поститься? разве всегда подавать хлеб нуждающемуся? разве всегда одевать нагого? разве всегда посещать больных? разве всегда примирять ссорящихся? разве всегда погребать мертвых? Иногда нужно одно, иногда другое. Эти дела начинаются и завершаются. Но Тот, Кто повелевает делать эти дела, не может иметь начала или завершения. Да не престанет любовь внутри, а дела любви пусть совершаются в зависимости от времени. Как написано: Братская любовь да пребывает.

Источник: Беседа 8 на 1-е послание Апостола Иоанна

Стих 4

Да не отнесемся пренебрежительно к этой язве; прежде всего, указывая человеку, состоящему в таком грехе на уязвляющее совесть знание того, что грех сей — грех смертельный.

И того не ведаю, по какому извращению, совершающие его, судят о нем легковесно; и не знаю, откуда изобретают пустые и никчемные доказательства в свое оправдание утверждающие, что Бог де не заботится о грехах по плоти. И что же мы услышали об этом сегодня? Блудников же и прелюбодеев судит Бог. Внемли этим словам всякий, кто борется с этой болезнью. Вслушайся в то, что говорит Бог, и не будь снисходителен к словам предубеждения, потакающего грехам души твоей, или также скованного теми же цепями неправедности приятеля твоего, который более всего есть враг тебе и себе самому.

Августин Иппонский, Проповеди 82. PL 38:511.

Стих 5

И помните написанное: Имейте нрав несребролюбивый, довольствуйтесь тем, что есть. Обрати внимание на высказанное апостолом замечание о недолжной любовной привязанности к деньгам. Поэтому, прикасаясь рукой к деньгам, сберегай сердце.

Августин Иппонский, Проповеди 177. Cl. 0284, 177.SPM1.66.15.

Стих 16

«...Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними ? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея ? Разве дам первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей ?» О, человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренному дренно ходить пред Богом твоим (6 "С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? 7 Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?"8 О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих 6:6−8). И в словах этого пророка различается то и другое и ясно показывается, что Бог не требует самих по себе тех жертв, которыми обозначаются жертвы, которых Он требует. В Послании к Евреям апостол говорит: Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. И в словах Я милости хочу, а не жертвы (6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Ос 6:6) нужно понимать не что иное, как жертву, заранее определенную жертвой, так как то, что всеми называется жертвою, есть знак истинной жертвы. Милость же — жертва, конечно, истинная; поэтому и сказано то, что несколько выше было мною приведено: Таковые жертвы благоугодны Богу. Итак, все, что различным образом предписано было насчет жертв в скинии или храме, — все это служило для обозначения любви к Богу и ближнему; ибо на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Мф 22:40).

Августин Иппонский, О граде Божьем 10.5. Сl. 0313, 81,47.10.5.48.

Стих 17

Во всех словах проповедей моих я представляю вам лишь отражение, словно в зеркале. Ибо не мои эти слова, но по повелению Господа моего я говорю и только из страха Его не молчу. Мы давно уже приняли на себя бремя, которое с себя снять не можем, не должны. Уже слышали об этом вы, братья мои, когда читалось Послание к Евреям.

Августин Иппонский, Проповеди 177. Сl.0284, 177.SPM1.66.15.

Стих 18

Не сочтите же, братия, наши молитвы вам необходимыми, а ваши молитвы для нас не необходимыми: взаимно необходимы нам молитвы взаимные, поскольку сами такие молитвы друг за друга пробуждают взаимную любовь, и, подобно жертвоприношению на алтаре благочестия, они служат в приятное благоухание Господу.

Если даже апостолы просили молиться за них, то насколько более подобает такая молитва нам, далеко не равным им?

Августин Иппонский, Проповеди 305а. Cl. 0284, 305A.MiAgl.64.15.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.